Модуль: Pascal. ПЕРЕМЕННЫЕ. ФОРМАТЫ ВЫВОДА


Задача

1/6

Переменные

Теория Нажмите, чтобы прочитать/скрыть

Переменные
Компьютер был бы не нужен, если бы не имел возможности хранить у себя в памяти различную информацию и уметь обрабатывать однотипную информацию по одинаковым алгоритмам. 
Для того, чтобы создавать более интересные программы, надо научиться сохранять информацию в памяти компьютера. При этом нам необходимо научиться как-то обращаться к ячейкам памяти компьютера. 
В программировании, как и в жизни, чтобы обращение к какому-либо участку памяти компьютера происходит по имени. Используя это имя можно как читать информацию, так и записывать ее туда.
 
Переменная - это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя и хранит некоторое значение, соответствующее типу.

Слово "переменная" говорит нам о том, что ее значение может меняться в ходе выполнения программы.  При сохранении нового значения переменной - старое стирается.


Для компьютера вся информация - это данные в его памяти - наборы нулей и единиц (если проще, то любая информация в компьютере - это просто числа, и обрабатывает он их одинаково). Тем не менее, нам известно, что с целыми и дробными числами работают по-разному. Поэтому в каждом языке программирования есть разные типы данных, для обработки которых используются разные методы.

Например,
целые переменные – тип integer (от английского integer – целый), занимают 2 байта в памяти;
вещественные переменные, которые могут иметь дробную часть (тип real – от английского real numbers - вещественные числа), занимают 6 байт в памяти;
символы (тип char – от английского character – символ), занимают 1 байт в памяти.

Попробуем добавить в нашу программу, какую нибудь переменную.
Прежде чем использовать переменную, надо сказать компьютеру, чтобы он выделил под нее место в памяти. Для этого переменную необходимо объявить, то есть указать какого типа значения она будет хранить, и дать ей имя. Чтобы это сделать, в начале программы нужно написать:

var <имена переменных через запятую>: <тип этих переменных>;
       <имена переменных другого типа через запятую>: <тип этих переменных>; 

 
Пример
var a, b: integer; // объявили две переменных a и b целого типа. Пока мы не задали им начальные значения, так что мы не знаем, что хранится в памяти
begin
 a := 6;  // переменной а присвоили значение 6
end.

Задача

Объявите в третьей строке переменную a целого типа с начальным значением, равным 7.