Мы выяснили, что рекурсия - это повторное выполнение содержащихся команд в подпрограмме. А это в свою очередь аналогично работе цикла. Существуют языки программирования, в которых конструкция цикла отсутствует вовсе, например, Пролог.
Попробуем сымитировать работу цикла for.
Цикл for содержит переменную-счетчик шагов. В рекурсивной подпрограмме такую переменную можно передавать в качестве параметра.
// процедура LoopImitation()
с двумя параметрами
// первый параметр – счетчик шагов, второй параметр – общее количество шагов
static void LoopImitation(int i, int n)
{
Console.WriteLine("Hello N " + i); // оператор, который необходимо повторить при любом значении i
if (i < n) // пока счетчик цикла не станет равным значению n,
{
LoopImitation(i+1, n);
// вызываем новый экземпляр процедуры, с параметром i+1 (переход к следующему значению i)
}
}