Процедура или функция может содержать внутри себя вызов другой процедуры. В том числе, подпрограмма может вызывать саму себя. В этом случае компьютеру все равно. Он так же, как и всегда последовательно сверху вниз выполняет те команды, которые ему встретились.
Если вспомнить математику, то там можно встретить принцип математической индукции. Он заключается в следующем: некоторое утверждение справедливо для всякого натурального n, если
1) оно справедливо для n = 1;
2) из справедливости утверждения для какого-либо произвольного натурального n = k следует его справедливость для n = k+1.
В программировании этот прием называют рекурсией.
Рекурсия - это способ определения множества объектов через само это множество на основе заданных простых базовых случаев.
Рекурсивной же будет называться процедура (функция), которая вызывает саму себя напрямую или через другие процедуры и функции.
Пример рекурсивной процедуры:
void Rec(int a)
{
if (a>0) { Rec(a-1); }
Console.WriteLine(a);
}
Схематично работу рекурсии можно изобразить блок-схемой.
Процедура Rec()
выполняется с параметром 3. Затем в внутри процедуры с параметром 3 вызывается процедура с параметром 2 и т.д., пока не произойдет вызов процедуры с параметром 0. При вызове процедуры с параметром 0 рекурсивного вызова уже не произойдет и процедура с параметром 0 напечатает число 0 и закончит работу. Затем управление передается обратно в процедуру с параметром 1, она также заканчивает свою работу печатает число 1 и т.д. до процедуры с параметром 3.
Все вызвавшиеся процедуры хранятся в памяти, до тех пор пока не закончат свою работу. Количество одновременно работающих процедур называется глубиной рекурсии.