Модуль: Инструкции и структура программы на C++


Задача

5 /8


Изучение программы HelloWorld!


Теперь, когда у вас есть краткое представление о том, что такое инструкции и функции, давайте вернемся к нашей программе «Hello world» и более подробно рассмотрим, что делает каждая строка.


Строка 1 - это особый тип строки, называемый директивой препроцессора. Эта директива препроцессора указывает, что мы хотим использовать содержимое библиотеки iostream, которая является частью стандартной библиотеки C++, позволяющей нам читать и записывать текст с/на консоль. Эта строка нужна нам для того, чтобы использовать std::cout в строке 5. Исключение этой строки приведет к ошибке компиляции в строке 5, поскольку иначе компилятор не будет знать, что такое std::cout.

Строка 2 пуста и игнорируется компилятором. Эта строка существует только для того, чтобы сделать программу более читабельной для человека (разделяя директиву препроцессора #include и последующие части программы).

Строка 3 сообщает компилятору, что мы собираемся написать (определить) функцию, имя (идентификатор) которой - main. Как вы узнали выше, каждая программа на C++ должна иметь функцию main, иначе она не сможет скомпоноваться.

Строки 4 и 7 указывают компилятору, какие строки являются частью главной функции. Все, что находится между открывающей фигурной скобкой в строке 4 и закрывающей фигурной скобкой в строке 7, считается частью функции main. Это называется телом функции.

Строка 5 - это первый оператор внутри функции main, который будет выполняться при запуске нашей программы. std::cout (что означает "вывод символов") и оператор << позволяют нам выводить информацию на консоль. В данном случае мы выводим текст "Hello world!". Этот оператор создает видимый вывод программы.

Строка 6 - это оператор возврата. Когда исполняемая программа завершает выполнение, она посылает операционной системе значение, чтобы указать, успешно она выполнилась или нет. Этот конкретный оператор return возвращает операционной системе значение 0, что означает "все прошло хорошо!". Это последний оператор в программе, который выполняется. Все программы, которые мы пишем, будут следовать этому общему шаблону или его разновидности.

time 1000 ms
memory 256 Mb

Комментарий учителя