Модуль: Урок 9. Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел


1. Теория


Сегодня на уроке мы рассмотрим применение оператора ветвления для решения задач на нахождение минимума или максимума. Задачи на наибольшее\наименьшее значение встречаются в различных областях, например:
  • в экономике: определение оптимального объёма производства, цены товара или количества закупаемых ресурсов;
  • в физике: поиск состояния с наименьшей потенциальной энергией;
  • в математике: исследование функций и оптимизация процессов;
  • в технике: проектирование конструкций с минимальными затратами материалов или максимальной прочностью;
  • в биологии: определение оптимальных условий для роста и развития организмов;
  • в географии: создание транспортных сетей с наименьшими затратами времени или ресурсов.
Сейчас мы рассмотрим лишь простейшие задачи на нахождение наибольшего\наименьшего значения среди нескольких чисел. В дальнейшем, при изучении программирования, мы научимся решать более общие задачи. А в курсе математики вы изучите различные математические методы нахождения наибольшего и наименьшего значения функций.
 

time 1000 ms
memory 256 Mb

Комментарий учителя