Модуль: Графика. Использование процедур


Процедуры

При создании графических программ часто приходится рисовать одни и те же фигуры. Для того чтобы не копировать одни и те же команды, используйте процедуры.
Общий вид записи процедуры выглядит таким образом: 

void  имя_процедуры (параметры процедуры)   //параметры могут отсутствовать, но чаще используются для того, чтобы нарисовать разные по форме фигуры или в разных местах рисунка
{
    команды, которые выполняются при вызове процедуры
}
Процедуры чаще всего записываются выше главной функции main()
Для того, чтобы выполнить команды процедуры в основной программе, достаточно написать имя процедуры (произойдет вызов процедуры и будут выполняться команды, записанные внутри процедуры
void main()
{
    имя_процедуры
}
Например, программа, которая рисует две закрашенные окружности, в которой рисование окружности выделено в отдельную процедуру, будет выглядеть таким образом:
void  draw_circle (int x, int y, int r, int c)  //параметры x, y - центр окружности, параметр r - радиус окружности, параметр c - за цвет заливки окружности
{                                               //точные значения этих параметров будем указывать при вызове процеруды в основной программе
    circle(x, y, c);
    floodfill(x, y, c);
}
void main()
{
    draw_circle(100, 100, 50, 5);    //здесь ставим значения параметров, которые необходимо использовать при рисовании окружности
    draw_circle(200, 200, 100, 10);  // эти параметры будут передаваться в процедуру
}

Задача для тренировки:

Процедуры