Вывод текста на экран


Разберем программу, которая выводит на экран фразу "Hello, world!"
begin
    writeln('Hello, World!');
end.

Разберем по порядку:

begin - это ключевое слово, обозначающее начало раздела действий - выполняемой части программы.
writeln('Hello, World!'); - writeln() - так называется функция, ответственная за вывод данных на экран. То, что мы хотим вывести, записывается внутри скобок. Если мы хотим вывести на экран какой-либо текст, мы помещаем его в одинарные кавычки: 'for example' (подробнее о writeln смотри в предыдущей задаче с id 37568).

end  - ключевое слово, так же, как и begin, только обозначает оно не начало раздела действий, а его конец (подробнее смотри задаче с id 37563).

Оператор вывода  на экран в Pascal
Разберем некоторые особенности работы оператора вывода write (writeln). 

1) Отличие write от writeln состоит в том, что write переводит курсор на новую строку после вывода текста на экран, а write - нет. То есть, если написать:
 
writeln('text1');
writeln('text2');
то мы получим:

text1
text2


А если написать так:
write('text1');
write('text2');

то на экране мы увидим:

text1text2

2) Одному оператору вывода можно передавать несколько параметров. Они будут выведены подряд друг за другом, без пробелов, переносов строк и других дополнительных символов. Т.е., написав это:
 
writeln('text1', 53, 'text2');
мы получим на выходе:

text153text2

Заметим также, что запись write('a', 1, 'b'); эквивалентна записи:
 
write('a');
write(5);
write('b');

Потренируйтесь, поработав с исходным кодом программы в упражнении! 
 

Специальные символы

Во многих языках программирования есть специальные символы, которые просто так не вывести. 
В языке программирования Паскаль специальным символом является апостроф (').

Для вывода одного апострофа на экран необходимо в строке вывода записать его дважды.
 
Пример
begin
  write(''string'')   // 'string'
end.


Надо запомнить!
Чтобы вывести апостроф (символ ') необходимо записать его дважды.