Учеба
Впервые в истории российской космонавтики на орбиту отправился антропоморфный робот по имени Фёдор (FEDOR). Он уже сказал самое важное слово: «Поехали!» 

Вообще, основная цель  Федора - заменить человека в местах повышенного риска - например, в спасательных операциях и в космосе. Человек сидит в безопасном месте и посылает роботу команды, тем самым он может управлять им, заставляя выполнять различные задачи. Согласитесь, это очень удобно!
И это только начало ...

Будущее, бесспорно, за такими роботами! Хочешь научиться управлять роботами, писать различные программы и стать настоящим программистом? Тогда ты на верном пути! 
Мы создали для тебя такого же робота, и научим тебя им управлять!


Давай знакомиться!
Это Робот Сильвер.

Постепенно, от задачи к задаче, ты узнаешь как управлять им и вместе с ним будешь решать разнообразные задачи по исследованию различных планет.

Поехали!

Сейчас Сильвер находится на тренировочной базе и отрабатывает команды.
Давай изучим, что знает робот про свою обстановку. 
Робот знает, что вся область исследования разбита на квадраты. Выходить за эту область он не может, иначе миссия будет провалена. 

Также он знает, что на поле есть база. Квадрат с базой обозначен зеленым цветом с желтой рамкой. Если Робот выполнил задание, он должен вернуться на базу и миссия будет считаться выполненной успешно.

Давайте потренируемся управлять Сильвером.
Структура программы, которую необходимо написать для работа выглядит следующим образом:
алг робот
нач
  | напишите свою программу
  команды для робота
кон

алг робот - так называется любой алгоритм, который мы будем писать для нашего робота. Изменять эту строчку нельзя. Робот начинает выполнение алгоритма именно с этой строки. 
нач ... кон  - между двумя этими словами, обозначающими начало и конец алгоритма, мы пишем команды, которые робот будет выполнять.
| напишите свою программу - строка, начинающаяся с вертикальной черты (|) обозначает комментарий (это не обязательная часть программы). Робот не выполняет все, что находится после вертикальной черты. Но так програмист может оставить внутри программы свои замечания, чтобы дальнейшем проще разбираться в коде. 
команды для робота - все команды для робота записываются по одной в строке между нач и кон
 
Первая команда
Сильвер умеет выполнять команду вправо, получив которую он перемещается на один квадрат вправо, если это возможно.

Робот Сильвер, как любой робот или компьютер, подчиняется инструкциям слепо и буквально. Он не может сам мыслить, так что все действия и команды должны быть выражены однозначно. 
К примеру, если дать Роботу команду
направо, то он уже ее не поймет! 
Будьте внимательны!

Вверх
Дайте роботу команду вверх, чтобы переместить его на соседнюю клетку выше робота.

Влево
Дайте роботу команду влево, чтобы переместить его на соседнюю клетку слева от робота.

Вниз
Сильвер знает команду вниз, получив ее он перемещается на один квадрат вниз, если это возможно.

Закрасить

Исследуя различные планеты, робот может помечать различные участки. На этих участках ученые в дальнейшем будут пытаться что-то выращивать. Робот отмечает требуемый участок командой закрасить. В этом случае, клетка на поле поменяет свой цвет на зеленый.

Клетки, которые робот должен закрасить на поле выглядят как мигающие квадраты.

Робот обязан закрасить все требуемые клетки на поле перед возвращением на базу! Иначе миссия будет провалена!

Ценные экземпляры
Ученые, изучая планету удаленно, обнаружили, что в некоторых местах имеются ценные экземпляры, которые необходимо доставить на базу. Робот собирает каждый экземпляр, проходя через отмеченную желтой монеткой клетку.



Если на поле есть желтые монеты, то робот обязан принести все на базу!

Первое тренировочное задание
Ваша учеба закончена. Вы перешли на стадию тренировки.
Перед первым настоящим заданием, вам с Сильвером необходимо много тренироваться!

Удачи!