Пример
В этом примере происходит рисование прямоугольника с помощью курсора мыши.
Шаг 1: объявление переменных
draw
(bool) - если значение True
, то прямоугольник рисуется, в противном случае прямоугольник стирается
start
(tuple) - координаты левого верхнего угла прямоугольника
draw = False
start = 0
Шаг 2: нажатие на левую кнопку мыши
elif event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN and event.button == 1:
draw = True
start = event.pos
В переменную start
записываются координаты курсора мыши.
Шаг 3: рисование прямоугольника
elif event.type == pygame.MOUSEMOTION:
if draw:
position = event.pos
width = position[0] - start[0]
height = position[1] - start[1]
screen.fill((0, 0, 0))
pygame.draw.rect(screen, (255, 255, 255), (start[0], start[1], width, height), 1)
pygame.display.update()
else:
screen.fill((0, 0, 0))
pygame.display.update()
position
- текущие координаты курсора мыши
width
- ширина прямоугольника (текущее значение по оси X - стартовое значение по оси X)
height
- высота прямоугольника (текущее значение по оси Y - стартовое значение по оси Y)
Шаг 4: отпуск левой кнопки мыши
elif event.type == pygame.MOUSEBUTTONUP and event.button == 1:
draw = False
Если левая кнопка мыши отпущена, то переменной draw
присваивается False
. Если переменная draw
ложь, то прямоугольник стирается.