Знакомство с классами
Объект
Объект - это набор информации и действий, которые можно применить к объекту. Например, телефон:
- Информация о телефоне: цвет, объём оперативной памяти, версия операционной системы и т.д.
- Способы взаимодействия: позвонить, написать, сделать фотографию и т.д.
Класс
Слово "телефон" подходит ко всем телефонам и значение этого слово то, что есть общего у всех телефонов. iPhone 11 - это телефон, Google Pixel 5 - тоже телефон. Поэтому можно утверждать, что оба объекта имеют все необходимые характеристики телефона. Множество разных элементов реальности объединяются и называются одним словом.
В программировании такое объединение называется классом. В классе описывается вся информация и методы для работы с однотипными объектами.
Можно создать класс Phone
и записать в классе, что у телефона есть цвет. В программе можно создать много объектов этого класса. При этом у каждого из них могут быть разные значения характеристики "цвет", но все они всё равно остаются телефонами.
В программировании объект, который является представителем какого-то класса называется экземпляром. Создание экземпляра класса похоже на создание переменной:
p1 = Phone()
Свойства и методы
Для создания класса используется ключевое слово class
. После указания слова class
, указывается имя класса (с большой буквы) и двоеточие. Двоеточие открывает уровень вложенности.
Если говорить о классах и объектах, то переменные, с помощью которых хранится информация, называются свойствами, а функции - методами.