pygame.sprite
pygame.sprite
- это модуль с базовыми классами игровых объектов. Модуль содержит несколько простых классов, которые можно использовать в играх. Существует основной класс Sprite
и класс для создания групп.
Класс Sprite
используется в качестве базового класса для различных типов объектов в игре. А класс Group
используется для объединения спрайтов в группы.
Модуль содержит несколько функций для определения столкновений. Чтобы определять столкновения, спрайты должны иметь свойство .rect
.
Группы спрайтов обеспечивают высокую эффективность удаления и добавления в них спрайтов. Также они позволяют проверять, существует ли спрайт в группе. В игре можно использовать несколько групп. Например, одна группа используется для рисования объектов, а другая для управления персонажем.
Методы класса Sprite
.update() |
Метод используется для управления поведением спрайта |
.add() |
Добавить спрайт в группу
(в качестве аргументов может быть передано любое количество экземпляров группы) |
.remove() |
Удалить спрайт из группы
(в качестве аргументов может быть передано любое количество экземпляров группы) |
.kill() |
Удалить спрайт из всех групп |
.alive() |
Метод вернёт True , если спрайт принадлежит к одной или нескольким группам |
.groups() |
Метод вернёт список всех групп, содержащих спрайт |
Методы класса Group
Экземпляр класса поддерживает следующие стандартные операции:
in
- проверить, содержится ли спрайт
len
- количество содержащихся спрайтов
bool
- проверить, содержатся ли какие-либо спрайты
iter
- перебрать все спрайты
.sprites() |
Метод вернёт список всех спрайтов, содержащихся в группе |
.copy() |
Метод создаст новую группу со всеми спрайтами, что и оригинал |
.add() |
Метод добавит любое количество спрайтов в группу |
.remove() |
Метод удалит любое количество спрайтов из группы |
.has() |
Метод вернёт True , если группа содержит все указанные спрайты |
.update() |
Вызов метода .update() для всех спрайтов в группе |
.draw(surface) |
Метод отобразит спрайты на указанной поверхности |
.clear(surface) |
Метод сотрёт спрайты с указанной поверхности |
.empty() |
Метод удалит все спрайты из группы |