Статья Автор: Корельская Елена Юрьевна

Теория

К типовым задачам с использованием циклов относятся задачи на нахождение суммы, произведения, количества, среднего арифметического определенных элементов последовательности и определение минимального или максимального элемента.
На этом и последующих уроках мы рассмотрим решение этих задач.
  1. Вычисление количества
Чем отличаются две задачи? Какой из циклов удобно использовать в каждом случае? Почему?
  1. Дана последовательность из n элементов. Найдите количество чисел больших 10 в последовательности.
  2. Дана последовательность целых чисел, заканчивающихся нулем. Найдите количество чисел больших 10 в последовательности.
последовательности n элементов. Во второй задаче – цикл while, потому что число элементов последовательности заранее не известно, известно ли условие окончания последовательности – число 0.
Опишем решение первой задачи: заведем переменную счетчик k, где будем накапливать количество элементов больших 10. Далее считываем 1-ый элемент последовательности, если он больше 10, то счетчик увеличиваем на 1, считываем 2 элемент и проверяем его на условие «больше 10» и так как эти действия нужно выполнить с каждым из n элементов, то используем цикл. После обработки всех элементов – вывести ответ, переменную k
 


Решение второй задачи немного сложнее. Заведем переменную счетчик k, где будем накапливать количество элементов больших 10. Введем первое число последовательности, проверим, что введенное число не ноль (последовательность не закончилась), если оно больше 10, то счетчик увеличиваем на 1, вводим второй элемент, проверяем не закончилась ли последовательность, если нет, то проверяем его на условие «больше 10», вводим следующий элемент последовательности и так далее.
 


Подумайте, как изменить программный код если:
  1. нужно найти количество четных чисел
  2. нужно найти количество чисел, не кратных трем
  3. нужно найти количество положительных нечетных чисел
  4. признак окончания последовательности во 2 задаче – число кратное 11

2. Вычисление суммы
Рассмотрим решение двух задач: с использованием цикла for и while. Обратите внимание, что решение задач на нахождение суммы схожи с решением задач на нахождение количества. Содержательно только одно изменение – переменна-счётчик  изменятся не на 1, а на значение элемента последовательности, если он больше 10.
  1. Дана последовательность из n элементов. Найдите сумму чисел последовательности, больших 10.


b. Дана последовательность целых чисел, заканчивающихся нулем. Найдите сумму чисел последовательности, больших 10.


Подумайте, как изменить программный код если:
  1. нужно найти сумму всех чисел
  2. нужно найти сумму всех двухзначных чисел
  3. нужно найти сумму всех отрицательных нечетных чисел
для второй задачи признак окончания последовательности – число кратное 101
 

3. Вычисление произведения
Рассмотрим решение задач, аналогичным предыдущим, на нахождение произведения.
Подумайте, почему инициализировать переменную для произведения необходимо инициализировать единицей, а не нулем.
  1. Дана последовательность из n элементов. Найдите произведение чисел последовательности, больших 10.


b. Дана последовательность целых чисел, заканчивающихся нулем. Найдите сумму чисел последовательности, больших 10.

Пропустить Навигационные Ссылки.
Чтобы оставить комментарий нужна авторизация
Печать