Статья Автор: Деникина Н.В., Деникин А.В.

Случайные числа и черепашья графика: рисуем уникальные города

Представьте, что каждый раз при запуске программы ваш город выглядит по-новому: здания разной высоты, окна разных цветов, улицы неповторимы. Именно это нам даёт модуль random в Python. Давайте разберём, как добавить элемент случайности в черепашью графику.

Базовая программа: город из одинаковых параметров

Начнём с программы, где все параметры заданы вручную:


 

Проблема очевидна: город всегда выглядит одинаково. Скучно!


Знакомьтесь: модуль random

Модуль random — это генератор случайности в Python. Для наших целей понадобятся две основные функции:


 
Функция Что делает Пример
random.randint(a, b) Возвращает случайное целое число от a до b включительно randint(50, 150) → может вернуть 73
random.choice(список) Выбирает случайный элемент из списка choice(["red", "blue"]) → "red" или "blue"


Добавим в нашу программу, случайные числа, используя рассмотренные функции 

 

Случайность превращает статичные программы в генераторы уникального контента. Каждый запуск — новый город, новая картина, новое приключение. Экспериментируйте!


Попробуйте добавить в программу: деревья случайной высоты, облака в случайных позициях, или даже луну/солнце в случайном месте неба.


Список цветов Черепшки можно посмотреть здесь
Печать