В электронную таблицу занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1 |
Дата |
Температура |
Осадки |
Давление |
Ветер |
Скорость ветра |
2 |
1 января |
0,7 |
15,2 |
748 |
ЮВ |
4,2 |
3 |
2 января |
0,4 |
4,6 |
751 |
В |
4,7 |
4 |
3 января |
–1,9 |
1,4 |
747 |
С |
2,4 |
5 |
4 января |
–7,7 |
0,2 |
752 |
З |
4,7 |
В столбце A записана дата наблюдения, в столбце B – среднесуточная температура воздуха для указанной даты, в столбце C – количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты, в столбце D – среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба).
В столбце E записано направление ветра для указанной даты – одно из восьми возможных значений «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З».
В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.
Выполните задание
Откройте файл с данной
электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Каким было среднее значение атмосферного давления в летние месяцы (июнь, июль, август)? Ответ на этот вопрос запишите
в ячейку H2 таблицы.
2. Какая средняя температура была в те дни года, когда дул южный (Ю) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества дней, когда дули ветра указанных направлений - «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение соответствия данных определённому сектору диаграммы) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами (учителем).
Обратите внимание!
Ответом к заданию является файл с результатами и диаграммой, который необходимо загрузить в систему.