Олимпиадный тренинг

Задача . 21893


Задача

Темы:
Хемуль программирует робота, который может передвигаться по квадратному полю. Поле разбито на равные квадратные клетки так, что длина каждой стороны поля – ровно M клеток. Со свойственной ему педантичностью, Хемуль пронумеровал все клетки поля, присвоив каждой клетке уникальный номер. Поскольку робот Хемуля может передвигаться только в пределах поля, Хемуль решил записывать программу для управления роботом как набор номеров клеток в порядке, в котором робот должен их посетить, используя для записи каждого номера одинаковое минимально возможное количество бит. Никакой дополнительной информации кроме этой последовательности номеров программа Хемуля не содержит. Снорк обратил внимание, что робот Хемуля за один ход может переместиться только в одну из восьми клеток, окружающих клетку, в которой он находился перед началом хода, и предложил записывать программу другим способом – как последовательность команд роботу на единичное перемещение в одном из восьми направлений. Для записи каждой команды на единичное перемещение Снорк решил использовать одинаковое минимально возможное количество бит. Перед первой командой на единичное перемещение Снорк решил записывать номер клетки, из которой робот начинает движение, также как и Хемуль, используя для записи этого номера минимально возможное количество бит. Никакой дополнительной информации кроме последовательности команд и номера первой клетки программа Снорка не содержит. Снорк выбрал маршрут, в котором робот последовательно посещает 16 клеток, включая начальную и конечную клетку маршрута, и сравнил записи своей программы и программы Хемуля, описывающих этот маршрут. В результате сравнения Снорк обнаружил, что для хранения его программы требуется на 135 бит меньше, чем для хранения программы Хемуля. Определите, при каком максимальном размере поля это возможно. В ответе укажите одно целое число M – количество клеток по одной из сторон поля.

time 1000 ms
memory 32 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
Комментарий учителя