Олимпиадный тренинг

Задача . Черепаха


Задача

Темы:

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 5 команд:
Поднять хвост
означающая переход к перемещению без рисования; 
Опустить хвостозначающая переход в режим рисования; 
Вперёд n (где – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; 
Назад n (где – целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; 
Направо m (где – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке, 
Налево m (где – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.

Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперёд 15 Налево 90 Вперед 25 Налево 90]
Поднять хвост
Вперед 4 Налево 90 Вперёд 12 Налево 90
Опустить хвост
Повтори 6 [Вперёд 38 Направо 90 Вперёд 22 Направо 90]

Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.


time 1000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
Комментарий учителя