Статья Автор: Омарбек Нұр-Мұхаммед

Теория

Знакомство с классами

Объект

Объект - это набор информации и действий, которые можно применить к объекту. Например, телефон:

  • Информация о телефоне: цвет, объём оперативной памяти, версия операционной системы и т.д.
  • Способы взаимодействия: позвонить, написать, сделать фотографию и т.д.

 

Класс

Слово "телефон" подходит ко всем телефонам и значение этого слово то, что есть общего у всех телефонов. iPhone 11 - это телефон, Google Pixel 5 - тоже телефон. Поэтому можно утверждать, что оба объекта имеют все необходимые характеристики телефона. Множество разных элементов реальности объединяются и называются одним словом.

В программировании такое объединение называется классом. В классе описывается вся информация и методы для работы с однотипными объектами.

Можно создать класс Phone и записать в классе, что у телефона есть цвет. В программе можно создать много объектов этого класса. При этом у каждого из них могут быть разные значения характеристики "цвет", но все они всё равно остаются телефонами.

В программировании объект, который является представителем какого-то класса называется экземпляром. Создание экземпляра класса похоже на создание переменной:

p1 = Phone()

 

Свойства и методы

Для создания класса используется ключевое слово class. После указания слова class, указывается имя класса (с большой буквы) и двоеточие. Двоеточие открывает уровень вложенности.

Если говорить о классах и объектах, то переменные, с помощью которых хранится информация, называются свойствами, а функции - методами.

Пропустить Навигационные Ссылки.
Чтобы оставить комментарий нужна авторизация
Печать