Статья Автор: Омарбек Нұр-Мұхаммед

Теория

pygame.sprite

pygame.sprite - это модуль с базовыми классами игровых объектов. Модуль содержит несколько простых классов, которые можно использовать в играх. Существует основной класс Sprite и класс для создания групп.

Класс Sprite используется в качестве базового класса для различных типов объектов в игре. А класс Group используется для объединения спрайтов в группы.

Модуль содержит несколько функций для определения столкновений. Чтобы определять столкновения, спрайты должны иметь свойство .rect.

Группы спрайтов обеспечивают высокую эффективность удаления и добавления в них спрайтов. Также они позволяют проверять, существует ли спрайт в группе. В игре можно использовать несколько групп. Например, одна группа используется для рисования объектов, а другая для управления персонажем.

 

Методы класса Sprite

.update() Метод используется для управления поведением спрайта
.add() Добавить спрайт в группу
(в качестве аргументов может быть передано любое количество экземпляров группы)
.remove() Удалить спрайт из группы
(в качестве аргументов может быть передано любое количество экземпляров группы)
.kill() Удалить спрайт из всех групп
.alive() Метод вернёт True, если спрайт принадлежит к одной или нескольким группам
.groups() Метод вернёт список всех групп, содержащих спрайт

 

Методы класса Group

Экземпляр класса поддерживает следующие стандартные операции:

  • in - проверить, содержится ли спрайт
  • len - количество содержащихся спрайтов
  • bool - проверить, содержатся ли какие-либо спрайты
  • iter - перебрать все спрайты
.sprites() Метод вернёт список всех спрайтов, содержащихся в группе
.copy() Метод создаст новую группу со всеми спрайтами, что и оригинал
.add() Метод добавит любое количество спрайтов в группу
.remove() Метод удалит любое количество спрайтов из группы
.has() Метод вернёт True, если группа содержит все указанные спрайты
.update() Вызов метода .update() для всех спрайтов в группе
.draw(surface) Метод отобразит спрайты на указанной поверхности
.clear(surface) Метод сотрёт спрайты с указанной поверхности
.empty() Метод удалит все спрайты из группы
Пропустить Навигационные Ссылки.
Чтобы оставить комментарий нужна авторизация
Печать