Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси абсцисс, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.
У исполнителя существуют две команды:
- Вперед (n) (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
- Направо (m) (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Аналогичная команда Налево (m), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится
k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Направо ({1})
Повтори {2} [ Повтори {3} [ Вперед ({4}) Направо (90) Вперед ({4}) Налево (270)] Направо (90)]
Постройте многоугольник в среде исполнителя «Черепаха» программы Кумир и найдите площадь получившейся фигуры в квадратных единицах.