Пусть у нас есть m способов выбрать действие типа A и n способов выбрать действие типа B.
Правило сложения. Число способов выбрать ровно одно действие — либо типа A, либо типа B — равно m + n.
Правило умножения. Число способов одновременно выбрать действие типа A и действие типа B равно m × n.
Задача. В классе, в котором учатся 20 учеников, были проведены две контрольные работы по математике.
Каждая контрольная на оценку «5» была написана ровно 10 учениками.
Известно также, что половина учеников, написавших первую контрольную не на «5», написали вторую контрольную на «5». Сколько учеников написали на «5» хотя бы одну контрольную работу?
Задача. В 7А и 7Б классах учится по 20 школьников. В каждом классе есть ровно два Ивана.
Сколькими способами можно выбрать двоих дежурных, по одному из каждого класса,
так, чтобы оба дежурных одновременно не оказались Иванами?