Переменные можно представлять как коробочки для хранения. Когда мы создаём переменную, мы:
-
Подписываем коробку (даём имя, например score
).
-
Кладём внутрь значение (например, число 10
или слово "Привет"
).
Теперь компьютер будет помнить это, пока программа работает!
Есть несколько правил именования переменных, которые не сложно запомнить,
Правила именования переменных
✅ Можно:
-
Буквы английского алфавита (например: cat
, Dog
, myToy
)
-
Цифры, но не в начале (game1
, но не 1game
)
-
Знак подчёркивания _
(best_score
)
❌ Нельзя:
-
Начинать с цифры (7dwarfs
— ошибка!)
-
Использовать пробелы или знаки (@
, !
, +
и др.)
-
Русские буквы (имя
— так лучше не писать)
Последнее правило необязательное, но очень желательное.
Давай переменным понятные имена, как надписи на коробках с игрушками.
Плохо: x = "Вася"
(непонятно, что в x
хранится имя)
Хорошо: name = "Вася"
(сразу ясно!)
Задание
Выберите номера имен переменных, которые
допустимы в языке программирования Python (все буквы английские):
1. a1
2. a 1
3. Name
4. Name Ivan
5. K-14
6. K_14
7. _K14
8. "K14"
9. 14K
10. _14