Руководитель корпорации Z попросил штатного аналитика провести исследование активности сотрудников в социальных сетях в течение рабочего дня. Выяснилось, что большинство сотрудников проводит в соцсетях хотя бы четверть рабочей смены, что стало основанием для введения системы штрафов.
Мощности корпорации по мониторингу социальных сетей сотрудников ограничены: провести тест на активность в интернете для каждого сотрудника можно только один раз в день.
Аналитик предложил проводить тесты на активность стандартными статистическими методами, однако руководитель настоял на другой системе. А именно: проводить тесты всех сотрудников в одно время — пик активности, выявленный посредством исследования. За каждый положительный тест на активность сотрудник сразу получает оповещение о денежном штрафе.
Через месяц использования системы число штрафов в день практически достигло нуля, однако повторное исследование показало, что количество часов активности в соцсетях не изменилось. Поясни, почему был получен такой результат.
Как нужно изменить систему, чтобы она работала эффективно (снижала реальную активность в соцсетях, а не номинальную, то есть число штрафов)?
В каких целях руководитель мог настоять на использовании заведомо неэффективной системы