Статья Автор: Деникина Н.В., Деникин А.В.

Типы машинного обучения: обучение с подкреплением

3. Обучение с подкреплением (Reinforcement Learning)

Компьютер пробует действия:
Хорошо → получает награду
Плохо → получает штраф
Учится через опыт (как в играх)

«Пробуй и получай обратную связь!»

Аналогия:

Дрессировка собаки. Собака получает лакомство за правильные действия и выговор за ошибки.

Как работает:

  • Агент (компьютер) действует в среде

  • Получает награды за хорошие действия и штрафы за плохие

  • Учится методом проб и ошибок

Примеры из жизни:

  • 🤖 Игровые AI (боты в Dota, StarCraft)

  • 🚗 Автопилоты Tesla

  • ♟️ AlphaGo и шахматные программы

Ключевые понятия:

  • Агент — тот, кто учится

  • Среда — мир, где агент действует

  • Награда — обратная связь за действия

  • Политика — стратегия поведения агента

Суть: Компьютер учится через взаимодействие и обратную связь.

Печать