Олимпиадный тренинг

Задача . D. Удали и прибавь


Задан массив \(a_1, a_2, \dots, a_n\), состоящий из \(n\) целых чисел.

Ваша цель — его сделать строго возрастающим. Чтобы этого достичь, вы совершаете каждую из следующих операций ровно по одному разу:

  • сначала удалить любой элемент;
  • затем выбрать любое количество элементов (в том числе ни одного или все \(n-1\)) и прибавить ко всем \(1\).

Обратите внимание, что запрещено переставлять местами элементы массива.

Для полученного массива \(a'\) должно выполняться \(a'_1 < a'_2 < \dots < a'_{n-1}\). Определите, возможно ли это сделать.

Входные данные

В первой строке записано одно целое число \(t\) (\(1 \le t \le 10^4\)) — количество наборов входных данных.

В первой строке каждого набора записано одно целое число \(n\) (\(2 \le n \le 2 \cdot 10^5\)) — количество элементов массива.

Во второй строке записаны \(n\) целых чисел \(a_1, a_2, \dots, a_n\) (\(1 \le a_i \le 10^6\)).

Сумма \(n\) по всем наборам входных данных не превосходит \(2 \cdot 10^5\).

Выходные данные

На каждый набор входных данных выведите YES, если возможно удалить один элемент и прибавить \(1\) к нескольким элементам (возможно, ни к одному или ко всем) так, чтобы массив стал строго возрастающим. Иначе выведите NO.

Примечание

В первом наборе входных данных можно удалить третий элемент и прибавить \(1\) ко второму и к последнему. \(a'\) станет \([4, 5, 6]\), что является строго возрастающим.

Во втором наборе нет способа так применить операции, чтобы результат был строго возрастающий.

В третьем наборе можно удалить любой из элементов.

В четвертом наборе уже дан строго возрастающий массив, но удалить хоть какой-нибудь элемент все равно надо. Результат \(a'\) может быть \([1, 3]\), например.


Примеры
Входные данныеВыходные данные
1 8
4
4 4 1 5
5
4 4 1 5 5
2
10 5
3
1 2 3
3
2 1 1
4
1 1 1 1
4
1 3 1 2
5
1 1 3 3 1
YES
NO
YES
YES
YES
NO
YES
YES

time 2000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
Комментарий учителя