Олимпиадный тренинг

Задача . кп22-72


Задача

Темы:

(Е. Джобс) В файле 22-72.xls содержится информация о совокупности N вычислительных процессов, которые могут выполняться параллельно или последовательно. Для запуска некоторых процессов необходимы данные, которые получаются как результаты выполнения одного или двух других процессов -- поставщиков данных. Независимые процессы (не имеющие поставщиков данных) можно запускать в любой момент времени. Если процесс B (зависимый процесс) получает данные от процесса A (поставщика данных), то процесс B может начать выполнение сразу же после завершения процесса A. Любые процессы, готовые к выполнению, можно запускать параллельно, при этом количество одновременно выполняемых процессов может быть любым, длительность процесса не зависит от других параллельно выполняемых процессов.

В таблице представлены идентификатор (ID) каждого процесса, его длительность и ID поставщиков данных для зависимых процессов.

Определите максимально возможное целочисленное неизвестное время выполнения процесса t, если известно, что вся совокупность процессов завершилась за 220 мс.

Типовой пример организации данных в файле:

ID процесса BВремя выполнения процесса ID процесса(ов) AB (мс)
140
230
3t1; 2
473

Пусть выполнение данной совокупности процессов закончилось за 15 мс. В данном случае независимые процессы 1 и 2 могут выполняться параллельно, при этом процесс 1 завершится через 4 мс, а процесс 2 -- через 3 мс с момента старта. Процесс 3 может начаться только после завершения обоих процессов 1 и 2, то есть, через 4 мс после старта. Он длится t мс и закончится через 4 + t мс после старта. Выполнение процесса 4 может начаться только после завершения процесса 3, то есть, через 4 + t мс. Он длится 7 мс, так что минимальное время завершения всех процессов равно 4 + t + 7 = 15 мс. Следовательно, t = 15 -- 4 -- 7 = 4 мс. Ответ для этого примера: 4.


time 500 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
Комментарий учителя