Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить


Условие задачи ПрогрессПопытки, все/успешные
ID 65873. 65873
Темы: Очередь    Жадный алгоритм   

Галактическая станция «Вавилон» имеет N (0 < N <= 10) ангаров для космических кораблей.
Цикл предполетной подготовки длится M (0 < M <= 10) суток. Цикл начинается в тот же момент, как корабль залетает в ангар. До окончания цикла корабль не может покинуть ангар и соответственно начать новый рейс.
Сутки на станции составляют 24 часа. Календарь на станции составляет 365 дней, которые не делятся на месяцы.
Вам попали в руки фрагменты станционного журнала (0 < K <= 1000 строк). В нем фиксируются даты и время прибытия кораблей в зону станции, а также заявки на рейсы со станции. Гарантируется, что все страницы относятся к одному году.
Если корабль подлетает к станции, а все ангары заняты, то ему отказывают в обслуживании. Если вылет со станции назначен на тот же час, что и прилет нового корабля, будем считать, что сначала ангар освобождается, а потом новый корабль размещается в пустом ангаре (начало цикла будет считаться с момента прилета).
Если приходит запрос на рейс со станции, то в рейс уходит тот корабль, который готов к вылету. Если таких кораблей несколько, то выбирается тот, который дольше находится на станции. Если готовых к рейсу кораблей нет, то рейс задерживают и ждут, когда появится корабль, который пройдет цикл предполетной подготовки. Если до конца периода кораблей для выполнения рейса не найдется, то заявка считается НЕ задержанной, а отклоненной.
По данным журнала определите скольким кораблям было отказано и сколько рейсов было отклонено в рассматриваемый период.

Входные данные:
В первой строке через пробел три числа N M K.
Дальше K строк в формате
День Час Признак
Где День – это номер дня от начала года; Час – час события; Признак это 1, если корабль прилетает, -1, если это запрос на вылет.
Выходные данные:
Два целых числа, каждое на новой строке:
– количество отказов в обслуживании;
– количество отклоненных заявок.

Примечание
В журнале 9 записей.
1) 1 9 1
2) 8 12 -1
3) 6 15 -1
4) 6 12 -1
5) 2 18 1
6) 5 6 1
7) 6 12 1
8) 7 12 -1
9) 2 21 1
Корабли, прибывшие 1-го в 9:00 и 2-го в 18:00, были поставлены в два ангара, имеющиеся на станции (1-ая и 5-ая строки журнала).
6-го числа в 12:00 1-ый ангар покинул корабль по заявке из 4-ой строки журнала. В тот же момент его место занял корабль с 7-ой строки.
На момент прилета кораблей из 6-ой и 9-ой строк оба ангара были заняты. Эти корабли получили отказ.
Выполнение заявок с 3-ей и 8-ой строк журнала было задержано, так как не было готовых к вылету кораблей.
Заявка со 2-ой строки была отклонена, так как в ангарах и на подлете в рассматриваемый интервал времени кораблей не было.

13/ 1
ID 62562. Кластеры роботов - 2
Темы: Деревья    Жадный алгоритм    Конструктив    Обход в глубину   

На производстве расположены \(n\) роботов, пронумерованных от \(1\) до \(n\). Любая пара роботов может быть либо соединена проводом, либо нет. Известно, что \(i\)-й робот соединен с \(k_i\) другими роботами с номерами \(v_{i,1}, \ldots, v_{i,k_i}\). Провода двухсторонние, то есть если \(i\) связан с \(j\), то \(j\) связан с \(i\) (иными словами, \((i, j)\) и \((j, i)\) — это один и тот же провод).

Вы находитесь рядом с роботом номер \(n\). Роботом номер \(t\) можно управлять, если он связан с \(n\)-м некоторой цепочкой проводов, то есть

  • либо если \(t = n\);

  • либо если существуют такие \(i_1, \ldots, i_k\), что \(i_1 = n\), \(i_k = t\), и любые два соседних в этой последовательности робота \(i_j\) и \(i_{j + 1}\) связаны проводом.

Любому из роботов, которыми можно управлять, можно послать команду <<извлеки второй конец подключенного к себе провода и подключи его к другому роботу>>. Иными словами, если роботом номер \(t\) можно управлять, и есть провод, соединяющий его с роботом номер \(x\), то можно заменить провод \((t, x)\) на провод \((t, y)\) для любого \(y \neq t\), еще не связанного проводом с \(t\). Обратите внимание, что после этого вы можете потерять управление над \(t\)-м роботом, если единственная связь \(t\)-го с \(n\)-м проходила через \(x\)-й.

Ваша задача — получить управление над максимально возможным количеством роботов на производстве. Найдите это количество и самую короткую последовательность действий, приводящую к такому исходу.

Формат входных данных
В первой строке записано целое число \(T\) (\(1 \le T \le 1000\)) — количество наборов входных данных в тесте.

Первая строка каждого набора входных данных содержит одно целое число \(n\) (\(1 \leq n \leq 10^5\)) — количество роботов.

Затем следуют \(n\) строк, в \(i\)-й из которых записаны числа \(k_i\) (\(0 \le k_i \le n - 1\)) и \(v_{i,1}, \ldots, v_{i,k_i}\) (\(1 \le v_{i,j} \le n\); \(v_{i,j} \neq i\)) — количество проводов, подключенных к \(i\)-му роботу, и номера роботов на противоположных концах этих проводов. Гарантируется, что данные корректны: никакие два провода не соединяют одну и ту же пару роботов, и если \(j \in v_i\), то \(i \in v_j\).

Также гарантируется, что сумма \(n\) по всем наборам входных данных не превосходит \(10^5\) и сумма количества проводов по всем наборам входных данных не превосходит \(1.5 \cdot 10^5\).

Формат выходных данных
Для каждого набора входных данных выведите в первой строке через пробел максимальное количество роботов, управление над которыми можно получить, и количество действий \(k\), которое для этого понадобится.

В следующих \(k\) строках выведите сами описания действий в формате <<\(y\) + \(t\) - \(x\)>> (\(1 \leq t, x, y \leq n\); \(x \neq y\)). Каждая такая строка соответствует замене провода \((t, x)\) на провод \((t, y)\).

Если возможных ответов несколько, выведите любой. Обратите внимание, что \(k\) при этом обязано быть наименьшим, при котором можно подключить максимальное количество роботов.

1/ 1
ID 62485. Кластеры роботов
Темы: Обход в глубину    Жадный алгоритм    Конструктив    Деревья   

На производстве расположены \(n\) роботов, пронумерованных от \(1\) до \(n\). Любая пара роботов может быть либо соединена проводом, либо нет. Всего на производстве \(m\) проводов и \(i\)-й из них сейчас соединяет роботов с номерами \(a_i\) и \(b_i\).

Вы находитесь рядом с роботом номер \(1\). Роботом номер \(t\) можно управлять, если он связан с первым некоторой цепочкой проводов, то есть

  • либо если \(t = 1\);

  • либо если существуют такие \(i_1, \ldots, i_k\), что \(i_1 = 1\), \(i_k = t\), и любые два соседних в этой последовательности робота \(i_j\) и \(i_{j + 1}\) связаны проводом.

Любому из роботов, которыми можно управлять, можно послать команду <<извлеки второй конец подключенного к себе провода и подключи его к другому роботу>>. Иными словами, если роботом номер \(t\) можно управлять, и есть провод, соединяющий его с роботом номер \(x\), то можно заменить провод \((t, x)\) на провод \((t, y)\) для любого \(y \neq t\), еще не связанного проводом с \(t\). Обратите внимание, что после этого вы можете потерять управление над \(t\)-м роботом, если единственная связь \(t\)-го с первым проходила через \(x\)-й.

Ваша задача — получить управление над максимально возможным количеством роботов на производстве. Найдите это количество и самую короткую последовательность действий, приводящую к такому исходу.

Формат входных данных
В первой строке записано целое число \(T\) (\(1 \le T \le 1000\)) — количество наборов входных данных в тесте.

Первая строка каждого набора входных данных содержит целые числа \(n\) и \(m\) (\(1 \leq n \leq 10^5\); \(0 \leq m \leq 1.5 \cdot 10^5\)) — количество роботов и количество проводов, соответственно.

В следующих \(m\) строках дано описание проводов: в \(i\)-й строке даны целые числа \(a_i\) и \(b_i\) (\(1 \leq a_i, b_i \leq n\); \(a_i \neq b_i\)) — номера роботов, соединенных \(i\)-м проводом. Гарантируется, что никакие два провода не соединяют одну и ту же пару роботов.

Также гарантируется, что сумма \(n\) по всем наборам входных данных не превосходит \(10^5\) и сумма \(m\) по всем наборам входных данных не превосходит \(1.5 \cdot 10^5\).

Формат выходных данных
Для каждого набора входных данных выведите в первой строке через пробел максимальное количество роботов, управление над которыми можно получить, и количество действий \(k\), которое для этого понадобится.

В следующих \(k\) строках выведите сами описания действий по одному на каждой строке. Описание действия должно состоять из трех целых чисел \(t\), \(x\) и \(y\) (\(1 \leq t, x, y \leq n\); \(x \neq y\)), означающих, что робот номер \(t\) меняет провод \((t, x)\) на провод \((t, y)\).

Если возможных ответов несколько, выведите любой. Обратите внимание, что \(k\) при этом обязано быть наименьшим, при котором можно подключить максимальное количество роботов.

2/ 1
ID 60173. Перекошенное разбиение
Темы: Жадный алгоритм    Линейные алгоритмы   

Дан массив \([a_1, a_2, \ldots, a_n]\), состоящий из неотрицательных целых чисел.

Рассмотрим разбиение массива на \(k\) непустых отрезков подряд идущих элементов. Назовем перекосом разбиения разность между максимальной и минимальной суммой чисел в отрезках разбиения. Требуется найти максимальный перекос разбиения данного массива на \(k\) подотрезков.

Например, если массив равен \([2, 1, 3, 4]\), то у разбиения \([2, 1, 3][4]\) перекос равен \(6-4=2\), у разбиения \([2, 1] [3, 4]\) перекос равен \(7-3=4\), а у разбиения \([2] [1, 3, 4]\) перекос равен \(8-2=6\). Последний вариант является оптимальным среди всех разбиений массива на два непустых отрезка.

Формат входных данных
Первая строка содержит два целых числа \(n\) и \(k\) (\(2 \le k \le n \le 300\,000\)) — длину массива и количество подотрезков, соответственно.

Вторая строка содержит \(n\) целых чисел \(a_i\) (\(0 \le a_i \le 10^9\)) — элементы массива.

Формат выходных данных
Выведите одно число — максимальный перекос разбиения данного массива на \(k\) отрезков.

Примечание
Первый пример разобран в условии задачи.

Во втором примере оптимальным разбиением является \([2][1][3, 4][1]\). Максимальная сумма на подотрезках в данном разбиении равна \(3 + 4 = 7\), минимальная сумма равна \(1\), таким образом, перекос равен \(6\).

20/ 3
ID 55507. Экзамены
Темы: Жадный алгоритм    Двоичное дерево поиска    Теория расписаний   

Первая сессия обычно доставляет много проблем. Одна из них заключается в том, что студенту нужен по крайней мере целый день, чтобы подготовиться к одному экзамену. В день одного экзамена к другому готовиться невозможно. Но основная проблема заключается в том, что студенты могут начать готовиться к i-му экзамену, не раньше чем за ti дней до него, иначе они все забудут. Глеб хочет начать готовиться к экзаменам как можно позже, но он собирается все экзамены сдать.

Помогите Глебу выбрать день начала подготовки к экзаменам.

Входные данные
Первая строка выходных данных содержит число экзаменов n (1 ≤ n ≤ 50 000). Следующие строки описывают экзамены. Каждое описание состоит из трех строк. Первая строка – это название экзамена (строка, содержащая только латинские буквы, длиной не более 10). Вторая строка – дата экзамена в формате dd.mm.yyyy. Третья строка содержит величину ti для этого экзамена (1 ≤ ti ≤ 100 000). Все экзамены проходят от 01.01.1900 до 31.12.2100. Не забудьте, что високосными считаются годы, которые делятся на 4 и не делятся на 100 или которые делятся на 400.

Выходные данные
Выведите в формате dd.mm.yyyy, когда Глеб самое позднее сможет приступить к подготовке к экзаменам. Если расписание не позволяет подготовиться к каждому из экзаменов, то выведите слово Impossible.

1/ 1
ID 55505. Мосты
Темы: Деревья    Жадный алгоритм   

Одна сказочная страна располагалась в дельте далекой реки ( far away river ).

В стране было n островов и на каждом острове находился город. Города были соединены дорогами. Причем существовал в точности один путь от каждого города до любого другого, возможно проходящий через другие города. К сожалению мосты в этой стране были неизвестны, поэтому для пересечения реки использовались понтоны, поэтому путешествия были некомфортными, т.к. приходилось ездить только на лошадях. Когда было открыто мостостроительство король решил вместо нескольких понтонов построить мосты, по которым могли бы ездить даже кареты. В силу бедности страны только k мостов могут быть построены.

Вам необходимо выбрать какие k понтонов надо заменить на мосты так, чтобы суммарное время путешествия между всеми парами городов оказалось минимальным. Вы можете считать, что по обычным дорогам можно ехать только на лошади, а по дороге с мостом — только в карете, запряженной и несколькими лошадьми.

Входные данные
Первая строка входных данных содержит 4 числа n, k, sh и sc — число городов, число мостов, которым можно построить, скорость лошади и скорость экипажа в метрах в секунду (1 ≤ k < n≤ 10 000, 1 ≤sh; sc·≤ 100 000). Каждая из следующих n – 1 строк содержит три целых числа bi, ei — номера соединяемых городов и длину дороги в метрах li (1 ≤ li ≤ 106). Города пронумерованы от 1 до n, дороги пронумерованы от 1 до n – 1.

Выходные данные
k чисел — номера мостов, которые должны быть построены. Если существует несколько оптимальных планов строительства мостов, то выведите любой из них.

1/ 1
ID 55455. Ключ к успеху
Темы: Жадный алгоритм   

Организаторы TВ-Шоу “Ключ к успеху” подготовили ряд призов для победителей. Если победитель набрал X очков, он должен выбрать призов в точности на X у.е. От предыдущих шоу у организаторов остались N призов стоимостью a1,a2,... ,an< у.е. соответственно. К сожалению, не известно, сколько именно очков наберет победитель очередной игры. Организаторы решили купить еще M призов, чтобы максимизировать минимальную сумму очков, которую уже нельзя будет набрать имеющимися призами.

Например, если уже имеются призы в 2, 3 и 9 у.е., а покупается 2 приза, то купить надо призы стоимостью 1 и 7 долларов. Тогда победитель сможет набрать себе призы при любом счете от 1 до 22 очков.

Входные данные
В первой строке входных данных находятся два целых числа N и М — число призов у организаторов и число призов, которое они собираются докупить (0 ≤ N ≤ 30, 1 ≤ M ≤ 30). Вторая строка содержит N целых числе в диапазоне от 1 до 109 — стоимости имеющихся призов

Выходные данные
Выведите M чисел — стоимости призов, которые надо купить. Числа следует выводить в порядке неубывания. Если решений несколько — выведите любое из них.

2/ 2
ID 55175. Турнир
Темы: Жадный алгоритм    Куча   

В турнире по хоккею участвовало K команд, каждая сыграла с каждой по одному матчу. За победу команда получала 2 очка, за ничью – 1, за поражение – 0 очков.

Известно, сколько очков в итоге получила каждая команда, однако результаты конкретных матчей были утеряны. Требуется восстановить одну из возможных турнирных таблиц.

Входные данные
В первой строке входных данных содержится одно натурально число K, не превосходящее 100 – количество команд. Во второй строке  задаются  через пробел K целых неотрицательных чисел, не превосходящих 2(K–1), – количество очков, набранных командами, занявшими первое, второе, …, K-е места соответственно (то есть каждое следующее число не больше предыдущего).

Выходные данные
Выведите турнирную таблицу в следующем формате. Таблица должна состоять из K строк с результатами игр команд, занявших первое, второе, …, последнее место (команды, набравшие одинаковое число очков, могут быть расположены в таблице в любом порядке). В каждой строке должно быть записано K чисел через пробел – количество очков, набранных в игре данной команды с первой, второй, … командами соответственно. Количество очков – это число 0, 1 или 2. В клетках на главной диагонали (соответствующих не существующей игре команды "самой с собой") нужно записать нули.

Гарантируется, что входные данные соответствуют реальному турниру, то есть хотя бы одна таблица, соответствующая входным данным, может быть построена. Если таких таблиц несколько, выведите любую из них.

1/ 1
ID 55174. Интернет
Темы: Жадный алгоритм   

Новый интернет-провайдер предоставляет услугу доступа в интернет с посекундной тарификацией. Для подключения нужно купить карточку, позволяющую пользоваться интернетом определенное количество секунд. При этом компания продает карточки стоимостью 1, 2, 4, …, 230 рублей на a0, a1, a2, …, a30 секунд соответственно.

Родители разрешили Пете пользоваться интернетом M секунд Определите, за какую наименьшую сумму он сможет купить карточки, которые позволят ему пользоваться интернетом не менее M секунд. Естественно, что Петя может купить как карточки различного достоинства, так и несколько карточек одного достоинства.

Входные данные
В первой строке содержится единственное натуральное число M (1 ≤ M ≤ 109). Во второй строке задаются натуральные числа a0, a1, …, a30, не превосходящие 109.

Выходные данные
Выведите единственное число – наименьшую сумму денег, которую Пете придется потратить.

17/ 4
ID 53859. Костюмы
Темы: Жадный алгоритм   

Команда ЛКШ по плаванию состоит из N игроков, известна базовая скорость каждого игрока Vi. В шкафчике находится K магических плавательных костюмов, про которые тренер пустил слух, что они дают бонус к скорости. Костюмы бывают двух типов - спецназовские костюмы с шипами дают процентный бонус, а обычные плавки дают количественный бонус. Мощность воздействия костюма описывается целым числом от 1 до 300. Для спецназовских костюмов оно показывает, на сколько процентов увеличится базовая скорость, а для плавок - на какую величину.

Требуется раздать плавательные костюмы так, чтобы суммарная скорость команды была максимальна. Ясно, что каждый игрок получает не больше одного костюма, если ему не достается костюма, то он идет в шапочке.

Входные данные
В первой строке записано число N (0 <= N <= 400) - число спортсменов, далее N чисел, которые описывают их базовые скорости (целое число от 1 до 10000). Далее записано число K (0 <= K <= 800) - количество костюмов, затем K пар целых чисел, описывающих соответствующую костюмы (тип и мощность). Тип пары описывается либо единичкой (спецназовские костюмы), либо двоечкой (плавки).

Выходные данные
Вывести максимальную суммарную скорость команды с точностью до 4-х знаков.

6/ 2
ID 51096. Киноакадемия
Темы: Жадный алгоритм    Использование сортировки   

В финал конкурса Киноакадемии вышли \(n\) лучших кинофильмов 2014 года. В конкурсе награждаются фильмы в двух номинациях: лучшая режиссура и лучший сценарий. По правилам конкурса в каждой номинации должен быть награжден ровно один фильм, причём в разных номинациях — разные фильмы.

В ходе многочисленных опросов зрителей и кинокритиков удалось собрать данные, показывающие, какой уровень ликования вызовет победа каждого фильма в каждой из номинаций. Дотошные журналисты на этом не остановились и дополнительно выяснили, каким будет уровень ликования, если тот или иной фильм не выиграет ни в одной из номинаций.

Требуется написать программу, которая по результатам опросов определяет наибольший суммарный уровень ликования, которого можно добиться выбором фильмов для награждения в указанных номинациях.

Формат входных данных
В первой строке задано целое число \(n\) — количество кинофильмов, участвующих в финале конкурса Киноакадемии. В следующих \(n\) строках содержатся по три целых числа \(a_i\), \(b_i\), \(c_i\) — уровень ликования, если \(i\)-й фильм не выиграет ни в одной из номинаций, уровень ликования, если этот фильм выиграет в номинации на лучшую режиссуру, и уровень ликования, если этот фильм выиграет в номинации на лучший сценарий.

Формат выходных данных
Первая строка  должна содержать одно число — наибольший возможный суммарный уровень ликования. Вторая строка должна содержать два целых числа — номера фильмов-победителей в номинациях лучшая режиссура и лучший сценарий соответственно. Фильмы нумеруются натуральными числами от 1 до \(n\). Если оптимальных способов выбора награждаемых фильмов несколько, можно вывести любой из них.

 

Пояснение к примеру

В приведенном примере наибольший суммарный уровень ликования равен \(3 + 5 + 9 = 17\).

5/ 2
ID 51095. Ударим мостом по бездорожью
Темы: Стек    Динамическое программирование: один параметр    Жадный алгоритм   

Профиль Уральских гор задается ломаной (x1, y1), (x2, y2), …, (xN, yN), для координат вершин которой верны неравенства x1 < x2 < … < xN. Начальные и конечные точки профиля расположены на уровне моря (y1 = yN = 0).

На горном профиле заданы две различные точки A и B, между которыми требуется проложить дорогу. Эта дорога будет проходить по склонам гор и проектируемому горизонтальному мосту, длина которого не должна превышать L. Оба конца моста находятся на горном профиле. Дорога заходит на мост с одного конца и выходит с другого. Мост не может содержать точек, расположенных строго под ломаной (строительство тоннелей не предполагается).
Возможные примеры расположения моста                                                                   Невозможное расположение моста


Достоверно известно, что строительство такого моста в данной местности возможно, причем позволит сократить длину дороги из точки A в точку B. Требуется написать программу, которая определит такое расположение горизонтального моста, что длина дороги от точки A до точки B будет наименьшей.

Формат входных данных
Первая строка входных данных содержит два целых числа N и L — количество вершин ломаной (2 ≤ N ≤ 100 000) и максимальную длину моста (1 ≤ L ≤ 106) соответственно. Вторая строка  содержит координаты точки A, третья строка — координаты точки B. Точки A и B различны.

Последующие N строк содержат координаты вершин ломаной (x1, y1), (x2, y2), …, (xN, yN). Координаты вершин ломаной, а также точек A и B, задаются парой целых чисел, не превосходящих по абсолютному значению 106. Гарантируется, что x1 < x2 < … < xN и y1 = yN = 0, а также, что точки A и B принадлежат ломаной.

Формат выходных данных
В первой и второй строках выходных данных выведите координаты концов моста с точностью не менее 5 знаков после десятичной точки. В случае, когда решений несколько, выведите любое из них.

14/ 1
ID 51086. Уроки физкультуры
Темы: Жадный алгоритм   

Сегодня в 5-А классе праздник — урок физкультуры. Традиционно ребята в это время после небольшой разминки играют в футбол. Коля очень любит футбол, но сегодня, проходя мимо учительской, он случайно услышал, что несколько самых сильных школьников из 5-А во время урока физкультуры должны помочь разгружать новые парты. Что же делать? Ведь Коля предпочитает поиграть в футбол!

В голове Коли моментально созрел план. Коля знает, что в 5-А классе N школьников. Он хочет воспользоваться тем, что учитель физкультуры Иван Петрович на уроках вместо обычной расстановки школьников в шеренгу по росту практикует расстановку «по силе». Для этого Иван Петрович сначала расставляет N школьников по росту, а затем (N – 1) раз проходит вдоль шеренги слева направо, каждый раз начиная с самого левого (первого) школьника и заканчивая предпоследним школьником справа. Проходя мимо школьника, который стоит на i-м месте (1 ≤ i ≤ N – 1), Иван Петрович просит его помериться силой с соседом справа, который стоит на (i + 1)-м месте. Если школьник, стоящий левее, оказывается сильнее своего соседа справа, то они меняются местами. Если же силы школьников оказываются равны, либо слева стоит более слабый школьник, то школьники остаются на своих местах. После этого Иван Петрович просит помериться силой школьников, стоящих на местах (i + 1) и (i + 2), и т. д., заканчивая каждый проход школьниками, которые стоят на местах (N – 1) и N. При любом сравнении «по силе» все школьники, включая Колю, показывают свою реальную силу, так как не хотят прослыть слабаками.

Для увеличения шансов поиграть в футбол, Коля хотел бы оказаться как можно левее в получившейся шеренге. Силу каждого из своих одноклассников он знает. По предыдущим занятиям Коля заметил, что если присесть «завязывать шнурки» при каком-либо из проходов учителя, то Иван Петрович во время такого прохода не будет просить Колю мериться силой ни с соседом слева, ни с соседом справа, и, тем более, не будет просить мериться силой соседей Коли, так как они не стоят рядом. Однако, чтобы сохранить силы для игры в футбол, Коля не может присесть более k раз.

Требуется написать программу, которая определит, как нужно действовать Коле, чтобы после проведения расстановки «по силе» оказаться в шеренге как можно левее.


Формат входных данных
В первой строке входных данных задаются три целых числа: N — число школьников в классе, p — место Коли в шеренге по росту, и k — количество приседаний, которое Коля может сделать, не потеряв при этом способность играть в футбол (2 ≤ N ≤ 100 000, 1 ≤ p ≤ N, 1 ≤ k ≤ N – 1).

Во второй строке задаются целые числа a1, a2, ..., aN (1 ≤ ai ≤ 109). Число ai показывает силу школьника, который стоит на i-м месте по росту. Школьник, который стоит на i-м месте в расстановке по росту, сильнее школьника, который стоит j-м месте в расстановке по росту, если ai > aj.


Формат выходных данных
В первой строке выведите самую левую позицию в шеренге, в которой может оказаться Коля после построения школьников «по силе». Во второй строке выведите любую из возможных стратегий Коли, приводящую к этому результату. Стратегия выводится в виде строки из (N – 1) символов, j-й символ этой строки должен быть равен символу «+», если на j-м проходе Коле необходимо присесть, и символу «-» — в противном случае.

15/ 1
ID 50975. Оптимизация акции
Темы: Динамическое программирование    Рекурсия    Жадный алгоритм   

В сети магазинов <<Мир>> при оплате карточкой Weeza действует акция. При оплате покупки, состоящей не менее чем из \(10\) товаров, плата за самый дешевый товар не берется. Если товаров не меньше 20, то не оплачиваются уже два самых дешевых товара и т.д.

Например, при одновременной покупке \(17\) товаров, покупатель потратит сумму денег равную стоимости только \(16\) самых дорогих из них, а при покупке \(20\) и \(37\) товаров придется заплатить только за \(18\) и \(34\) самых дорогих товара, соответственно.

Миша хочет купить в магазине <<Мир>> \(n\) дисков с альбомами его любимой музыкальной группы. Подобрав подходящие диски, Миша выложил их на ленту в супермаркете в некотором порядке. Так как Миша не только меломан, но и математик, он понял, что ему, возможно, удастся сэкономить, если платить не за все \(n\) товаров одновременно, а разбить их на несколько покупок и оплатить каждую покупку отдельно. Миша решил привлекать к себе как можно меньше внимания и, в частности, не менять порядок товаров на ленте. Таким образом, Миша может только разбивать товары на ленте на группы подряд идущих и платить за каждую группу в отдельности.

Миша, конечно, математик, но вот с арифметикой у него всегда были проблемы. Помогите Мише и скажите, за какую минимальную стоимость он сможет купить \(n\) дисков, разбивая товары на ленте на группы подряд идущих товаров и оплачивая каждую группу отдельно. При этом разные группы могут быть разной длины.

Формат входных данных
В первой строке находится одно число \(n\) (\(1 \leq n \leq 100\,000\)) — количество дисков на ленте.

Следующая строка содержит \(n\) чисел \(a_i\) (\(1 \leq a_i \leq 10^9\)) — стоимости дисков в порядке расположения на ленте.

Формат выходных данных
Выведите наименьшую возможную стоимость покупки всех дисков с учетом акции при оптимальном разбиении дисков на группы.


Примечание

В первом примере Мише в любом случае придется оплатить все диски, так как суммарное количество товаров меньше \(10\).

Во втором тестовом примере оптимально во время первой покупки оплатить первые два диска, а за остальные диски заплатить во время второй покупки. Тогда не придется заплатить за диск стоимостью \(9\).

6/ 4
ID 50864. Самокат
Темы: Жадный алгоритм    Линейные алгоритмы   

В городе Новый Нижгород открылась новая служба доставки еды с оригинальным названием <<Камосат>>. Курьеры этой службы передвигаются на самокатах и стремятся максимально эффективно доставлять заказы клиентам.

Для того чтобы упростить задачу планирования маршрутов, был разработан алгоритм, основанный на топографии города. Город расположен вдоль реки, поэтому его можно представить одномерным массивом, где каждый элемент массива — это высота местности в соответствующей точке. Расстояние между двумя соседними точками считается равным \(1\).

Каждый курьер начинает свой маршрут в некоторой точке города. Он может двигаться только вправо (по увеличению номеров элементов массива) и посещать только те точки, где высота меньше, чем в точке старта. Курьер стремится проехать как можно дальше, учитывая данное условие. Курьер, встретив местность не ниже, чем точка старта, не может продолжить путь.

Помогите курьерам определить длину максимального маршрута, по которому они могут проехать, выбрав произвольную точку старта.

Формат входных данных
Первая строка содержит одно целое число \(n\) (\(2 \leq n \leq 300\,000\)) — количество точек в городе.

Вторая строка содержит \(n\) целых чисел \(h_1, h_2, \ldots, h_n\) (\(-10^9 \leq h_i \leq 10^9\)) — высоты точек города.

Формат выходных данных
Выведите одно целое число — максимальное расстояние, которое может преодолеть курьер.

Замечание

В первом примере курьер может стартовать в третьей точке с высотой \(6\) и проехать по высотам \(6\rightarrow2\rightarrow1\).

Во втором примере курьер не может никуда проехать, потому что можно посещать только те точки, где высота меньше, чем в точке старта.

В третьем примере курьер может проехать по высотам \(5\rightarrow2\rightarrow3\rightarrow4\).

13/ 7
ID 50818. Приключение
Темы: Жадный алгоритм    Динамическое программирование на таблицах   

Теплым весенним днем группа из N школьников-программистов гуляла в окрестностях города Кисловодска. К несчастью, они набрели на большую и довольно глубокую яму. Как это случилось — непонятно, но вся компания оказалась в этой яме.

Глубина ямы равна H. Каждый школьник знает свой рост по плечи hi и длину своих рук li. Таким образом, если он, стоя на дне ямы, поднимет руки, то его ладони окажутся на высоте hi + li от уровня дна ямы. Школьники могут, вставая друг другу на плечи, образовывать вертикальную колонну. При этом любой школьник может встать на плечи любого другого школьника. Если под школьником i стоят школьники j1, j2, …, jk, то он может дотянуться до уровня hj1 + hj2 + … + hjk + hi + li.

Если школьник может дотянуться до края ямы (то есть hj1 + hj2 + … + hjk + hi + li ≥ H), то он может выбраться из нее. Выбравшиеся из ямы школьники не могут помочь оставшимся.

Найдите наибольшее количество школьников, которые смогут выбраться из ямы до прибытия помощи, и перечислите их номера.

Формат входных данных
В первой строке входных данных задается натуральное число N (1 ≤ N ≤ 2000) — количество школьников, попавших в яму.

Далее в N строках содержится по два целых числа: рост i-го школьника по плечи hi (1 ≤ hi ≤ 105) и длина его рук li (1 ≤ li ≤ 105).

В последней строке указано целое число — глубина ямы H (1 ≤ H ≤ 105).

Формат выходных данных
В первой строке выведите K — максимальное количество школьников, которые смогут выбраться из ямы. Если K > 0, то во второй строке в произвольном порядке выведите их номера, разделяя их пробелами. Школьники нумеруются с единицы в том порядке, в котором они заданы во входных данных. Если существует несколько решений, выведите любое.

25/ 5
ID 50694. Робот
Темы: Жадный алгоритм   

Робот должен выполнить \(n\) заданий.

Робот начинает работать в первый день и каждый день может выполнить ровно одну работу. Про каждую работу известен последний день, когда ее можно выполнить и \(d_i\), и штраф \(w_i\), который придется заплатить, если работа не будет выполнена в срок.

Помогите роботу решить, в каком порядке выполнять работы, чтобы суммарный штраф был как можно меньше.

Например, если есть 3 работы, первую необходимо выполнить в первый день и штраф за невыполнение 2, вторую также необходимо выполнить в первый день и штраф за невыполнение 3, а третью необходимо выполнить не позже третьего дня и штраф за невыполнение 1, то оптимально выполнить сначала вторую, потом третью, а затем первую работу. В этом случае не в срок выполнено только первая работа и штраф составляет 2. Выполнить одновременно первую и вторую работу в срок невозможно.

Формат входных данных
В первой строке дано единственное натуральное число \(n\) (\(1 \le n \le 200\,000\)) — количество работ.

Затем следует \(n\) строк, в каждой из которых содержится по два числа \(d_i\) и \(w_i\) (\(1 \le d_i \le 200\,000\), \(1 \le w_i \le 200\,000\)) — последний день, когда можно выполнить работу без штрафа и стоимость опоздания для \(i\)-й работы.

Формат выходных данных
В первой строке выведите единственное число, равное минимальной возможному суммарному штрафу. Во второй строке через пробел выведите \(n\) чисел, где \(i\)-е число — день, в который необходимо выполнить \(i\)-ю работу.

Если возможно несколько оптимальных расписаний, выведите любое из них.

 

В приведенном робот выполняет в срок вторую и третью работы, а первую выполняет лишь во второй день. Поэтому ему приходится уплатить штраф величиной 2.

36/ 0
ID 50541. Решение задач
Темы: Жадный алгоритм    Алгоритмы сортировки   

В этой задаче Вася готовится к олимпиаде. Учитель дал ему \(N\) (\(1 \le N \le 100\)) задач для тренировки. Для каждой из этих задач известно, каким умением \(a_i\) нужно обладать для её решения. Это означает, что если текущее умение Васи больше либо равно заданного умения для задачи, то он может ее решить. Кроме того, после решения \(i\)-й задачи Васино умение увеличивается на число \(b_i\).

Исходное умение Васи равно \(A\). Решать данные учителем задачи он может в произвольном порядке. Какое максимальное количество задач он сможет решить, если выберет самый лучший порядок их решения?

Формат входных данных
Сначала вводятся два целых числа \(N\), \(A\) (\(1 \le N \le 100\), \(0 \le A \le 100\)) — количество задач и исходное умение. Далее идут \(N\) пар целых чисел \(a_i\), \(b_i\) (\(1 \le a_i \le 100\), \(1 \le b_i \le 100\)) — соответственно сколько умения нужно для решения \(i\)-й задачи и сколько умения прибавится после её решения.

Формат выходных данных
Выведите одно число — максимальное количество задач, которое Вася может решить.

 

Примечание
В первом тесте Вася сможет решить все задачи, выбрав, например, порядок 2, 1, 3. Во втором тесте ему необходимо сначала разобраться с 1 и 3 задачами, после чего он осилит 2.

12/ 7
ID 50405. PriceFixed
Темы: Жадный алгоритм    "Два указателя"   

Девочка Лена — самая экономная девочка в Москве. Поэтому когда папа поручил ей закупку продуктов для поездки на дачу, она сразу отправилась в самый лучший магазин — <<PriceFixed>>. У этого магазина есть несколько особенностей:

  • В магазине есть бесконечный запас каждого товара.

  • Все товары в нем стоят одинаково — ровно 2 рубля.

  • Для каждого из \(i\) товаров предусмотрена скидка для опытных покупателей: если вы уже приобрели \(b_i\) товаров (любого типа, не обязательно типа \(i\)), то на все последующие покупки \(i\)-го товара будет действовать скидка \(50\%\) (то есть, \(i\)-й товар можно будет покупать за 1 рубль!).

Лене нужно купить \(n\) товаров: \(i\)-го товара нужно купить \(a_i\) штук. Помогите Лене понять, какую минимальную сумму денег ей нужно будет потратить, если она будет выбирать порядок покупки товаров оптимальным образом.

Формат входных данных
В первой строке вводится число \(n\) \((1 \leq n \leq 100\,000)\) — количество различных товаров в списке.

В следующих \(n\) строках вводятся описания товаров. Каждое описание состоит из двух чисел \(a_i\) и \(b_i\), (\(1 \leq a_i \leq 10^{14}\), \(1 \leq b_i \leq 10^{14}\)) — требуемое число товаров типа \(i\) и сколько товаров нужно купить, чтобы получить скидку на товар \(i\).

Сумма всех \(a_i\) в тесте не превосходит \(10^{14}\).

Формат выходных данных
Выведите искомую минимальную сумму, которая требуется Лене для совершения всех покупок.


Примечание

В первом примере из условия Лена может купить товары в таком порядке:

  1. единицу товара 3 за 2 рубля,

  2. единицу товара 1 за 2 рубля

  3. единицу товара 1 за 2 рубля,

  4. единицу товара 2 за 1 рубль (она может купить его со скидкой, так как уже куплено 3 товара),

  5. единицу товара 1 за 1 рубль (она может купить его со скидкой, так как уже куплено 4 товара).

Суммарно она потратит 8 рублей. Можно показать, что меньше потратить невозможно.

Во втором примере из условия Лена может купить товары в таком порядке:

  1. единицу товара 1 за 2 рубля,

  2. две единицы товара 2 по 2 рубля за каждую,

  3. единицу товара 5 за 2 рубля,

  4. единицу товара 3 за 1 рубль,

  5. две единицы товара 4 по 1 рублю за каждую,

  6. единицу товара 1 за 1 рубль.

Суммарно при таком порядке приобретения товаров Лена потратит 12 рублей.

5/ 4
ID 50404. Стабильные параллели
Темы: Жадный алгоритм   

Паша и Тёма приехали преподавать в зимний ноутбучный университет. Теперь им необходимо разобраться с учениками.

Есть \(n\) учеников, пронумерованных от \(1\) до \(n\). Уровень знаний \(i\)-го ученика равен \(a_i\). Всех учеников нужно распределить на стабильные параллели. Параллель называется стабильной, если после сортировки всех учеников параллели в порядке возрастания их уровня знаний у любых двух подряд идущих учеников разница уровня знаний не превосходит \(x\).

Преподаватели достаточно находчивые люди, поэтому они могут пригласить не более \(k\) дополнительных учеников с любым требуемым уровнем знаний. Определите минимальное число стабильных параллелей, на которые можно распределить всех учеников (возможно, пригласив не более \(k\) новых учеников).

Формат входных данных
В первой строке вводятся три целых числа \(n\), \(k\), \(x\) (\(1 \le n \le 200\,000, 0 \le k \le 10^{18}, 1 \le x \le 10^{18}\)) — количество учеников, сколько учеников можно пригласить дополнительно и максимальная допустимая разница уровня знаний.

Во второй строке вводится \(n\) целых чисел \(a_1, a_2, \dots, a_n\) (\(1 \le a_i \le 10^{18}\)) — уровни знаний учеников.

Формат выходных данных
В единственной строке выведите одно число — искомое минимальное число стабильных параллелей, на которое можно разбить учеников.


Примечание

В первом примере из условия можно пригласить учеников с уровнями знаний, равными \(2\) и \(11\). Тогда учеников можно разделить на следующие стабильные параллели:

  1. \([1, 1, 2, 5, 8, 11, 12, 13]\),

  2. \([20, 22]\).

Во втором примере из условия новых учеников приглашать нельзя, поэтому потребуется \(3\) параллели:

  1. \([1, 1, 5, 5, 20, 20]\)

  2. \([60, 70, 70, 70, 80, 90]\)

  3. \([420]\)

 

9/ 7
123