В ходе игры «Зарница» Саша и Женя пересылают друг другу важные сообщения. Но для того, чтобы противник не смог их понять, сообщения кодируются. Для кодирования информации ребята используют латинский алфавит из 26 букв, все буквы заглавные. Слова кодируются следующим образом. Каждая буква в слове заменяется ее порядковым номером в алфавите, записанном в системе счисления с основанием
Sys (2 <=
Sys <= 36). Все полученные числа записываются подряд без пробелов. Если числа (порядковые номера букв) в заданной системе счисления могут иметь разную длину, то более короткие числа дополняются слева нулями до требуемой длины. Например, в десятичной системе счисления порядковый номер буквы A будет равен 1, а буквы Z – 26. Соответственно, при шифровании, к единице слева будет дописан ноль. То есть код буквы A будет 01, а код буквы Z – 26. Для усложнения возможной расшифровки сообщения противником, для кодирования букв, стоящих на разных местах в слове, используются различные системы счисления. Основание использованной системы счисления выбирается исходя из порядкового номера буквы в кодируемом сообщении. Для кодирования первой буквы сообщения используется двоичная система счисления, для второй – троичная, для третьей – четверичная и т.д., до системы счисления с основанием 36 включительно. Далее основания систем счисления повторяются циклически – 2, 3, 4, …36, 2, 3, … Например, слово AZ, будет закодировано как 00001222.
Напишите программу, которая будет расшифровывать закодированные сообщения.
На вход программе подается одно закодированное сообщение. Длина сообщения не более 200 символов. Программа должна вывести исходное слово.
Примеры
№ | Входные данные | Выходные данные |
1
|
01101001120014213015
|
MAXIMUM
|
2
|
00101112010
|
END
|