Переменные
Компьютер был бы не нужен, если бы не имел возможности хранить у себя в памяти различную информацию и уметь обрабатывать однотипную информацию по одинаковым алгоритмам. Для того, чтобы создавать более интересные программы, надо научиться сохранять информацию в памяти компьютера. При этом нам необходимо научиться как-то обращаться к ячейкам памяти компьютера.
В программировании, как и в жизни, чтобы обращение к какому-либо участку памяти компьютера происходит по имени. Используя это имя можно как читать информацию, так и записывать ее туда.
Переменная - это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя и хранит некоторое значение, соответствующее типу.
Слово "переменная" говорит нам о том, что ее значение может меняться в ходе выполнения программы. При сохранении нового значения переменной - старое стирается.
Для компьютера вся информация - это данные в его памяти - наборы нулей и единиц (если проще, то любая информация в компьютере - это просто числа, и обрабатывает он их одинаково). Тем не менее, нам известно, что с целыми и дробными числами работают по-разному. Поэтому в каждом языке программирования есть разные типы данных, для обработки которых используются разные методы.
Например,
-
целые переменные – тип
int
(от английского
integer – целый), занимают 4 байта в памяти;
-
вещественные переменные, которые могут иметь дробную часть (тип
float
– от английского
floating point – плавающая точка), занимают 4 байта в памяти или тип
double
, который занимает 8 байт;
-
символы (тип
char
– от английского
character – символ), занимают 1 байт в памяти.
Попробуем добавить в нашу программу, какую-нибудь переменную.
Прежде чем использовать переменную, надо сказать компьютеру, чтобы он выделил под нее место в памяти. Для этого переменную необходимо
объявить, то есть указать какого типа значения она будет хранить, и дать ей имя.
Также в случае необходимости можно присвоить ей начальные значения.
Пример
Разберите программу.
#include <iosrtream>
using namespace std;
int main()
{
int a = 6, b; // объявили две переменных целого типа,
// в переменную а
сразу сохранили значение 6
.
// Переменной b
начальное значение не задали,
// что будет находиться в памяти в этом случае мы не знаем.
return 0;
}