Модуль: (C++) Переменные. Форматы вывода


Задача

1/7

Переменные

Теория Нажмите, чтобы прочитать/скрыть

Переменные

Компьютер был бы не нужен, если бы не имел возможности хранить у себя в памяти различную информацию и уметь обрабатывать однотипную информацию по одинаковым алгоритмам. Для того, чтобы создавать более интересные программы, надо научиться сохранять информацию в памяти компьютера. При этом нам необходимо научиться как-то обращаться к ячейкам памяти компьютера. 
В программировании, как и в жизни, чтобы обращение к какому-либо участку памяти компьютера происходит по имени. Используя это имя можно как читать информацию, так и записывать ее туда.
 
Переменная - это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя и хранит некоторое значение, соответствующее типу.

Слово "переменная" говорит нам о том, что ее значение может меняться в ходе выполнения программы.  При сохранении нового значения переменной - старое стирается.


Для компьютера вся информация - это данные в его памяти - наборы нулей и единиц (если проще, то любая информация в компьютере - это просто числа, и обрабатывает он их одинаково). Тем не менее, нам известно, что с целыми и дробными числами работают по-разному. Поэтому в каждом языке программирования есть разные типы данных, для обработки которых используются разные методы.

Например,
целые переменные – тип int (от английского integer – целый), занимают 4 байта в памяти;
вещественные переменные, которые могут иметь дробную часть (тип float – от английского floating point – плавающая точка), занимают 4 байта в памяти или тип double, который занимает 8 байт;
символы (тип char – от английского character – символ), занимают 1 байт в памяти.

Попробуем добавить в нашу программу, какую-нибудь переменную.
Прежде чем использовать переменную, надо сказать компьютеру, чтобы он выделил под нее место в памяти. Для этого переменную необходимо объявить, то есть указать какого типа значения она будет хранить, и дать ей имя.
Также в случае необходимости можно присвоить ей начальные значения. 

Пример
Разберите программу.
#include <iosrtream>
using namespace std;
int main()
{
    int a = 6, b;  // объявили две переменных целого типа, 
         // в переменную а сразу сохранили значение 6. 
         // Переменной b начальное значение не задали, 
         // что будет находиться в памяти в этом случае мы не знаем.
    return 0;    
}

Задача

Объявите в пятой строке переменную number целого типа с начальным значением равным 7.