Модуль: (C++) Переменные. Форматы вывода


Задача

6/7

Выводим значение переменной на экран. Спецификаторы вывода

Теория Нажмите, чтобы прочитать/скрыть

Вывод значения переменной на экран. Спецификаторы вывода *** Углубленный материал ***
Как же вывести значение переменной на экран?
Для это внутри форматной строки в операторе вывода, необходимо указать некий шаблон, на месте которого будет выведено значение переменной.
Какой именно шаблон использовать зависит от типа переменной. 
Данные шаблоны называются спецификаторами вывода и представлены в таблице. Приведено достаточное большое количество спецификаторов. Все их запоминать не обязательно. 
В большинстве случаев, мы будем использовать спецификаторы для вывода целых, вещественных чисел, а также символов и строк. Но вы в любой момент можете вернуться к этому уроку и посмотреть нужный вам шаблон.
 
Код Формат
%c Символ
%d Десятичное целое число со знаком
%i Десятичное целое число со знаком
%e Научный формат (строчная буква e)
%E Научный формат (прописная буква E)
%f Вещественное число с плавающей точкой 
%g В зависимости от того, какой формат короче, применяется либо %e, либо %f
%G В зависимости от того, какой формат короче, применяется либо %E, либо %f
%o Восьмеричное число со знаком
%s Строка символов
%u Десятичное целое число без знака
%x Шестнадцатеричное число без знака (строчные буквы)
%X Шестнадцатеричное число без знака (прописные буквы)
%p Указатель
%n Указатель на целочисленную переменную. Спецификатор вызывает присвоение этой целочисленной переменной количества символов, выведенных перед ним
%% Знак %                           

Для вывода переменных типа short int  используется модификатор h (например, %hd).
Для вывода значений переменных типа long int используется модификатор l (например, %ld).
Модификатор L можно использовать как префикс перед спецификаторами e, f, g. Он означает, что на экран выводится значение типа long double  (например, %Lf).

 

Задача

Это дополнительное задание для тех, кто хочет изучить более подробно оператор вывода на языке Си.

Разберем программу, которая выводит на экран различные значения.
 
#include<iostream>
using namespace std;
int main()
{
    int a = 5;
    printf("Number is %d!\n", 10);   // вместо шаблона %d, 
                                     // подставится значение 10
    printf("Number is %d!\n", a);      // вместо шаблона %d, 
                                     // подставится значение переменной a
    return 0;
}
1. Запустите программу. Посмотрите, что будет выведено на экран. Не обращайте внимание на то, что у вас не пройден тест. Мы сейчас исправим программу.
2. В шестой строке, вместо числа 10, напишите арифметическое выражение 10+a. Компьютер сам подсчитает результат и выведет на экран результат. Запустите программу, убедитесь, что тест пройден на 100%.