Модуль: (C++) Вывод текста на экран


Задача

1/5

Hello, World! Вывод текста на экран

Теория Нажмите, чтобы прочитать/скрыть

Вывод текста на экран
Разберем программу, которая выводит на экран фразу "Hello, world!".
 
#include <iostream>

using namespace std;

int main()
{
   cout << "Hello, World!" << endl; 
   return 0;     
}

Разберем программу по строчкам:

Директива #include <iostream> - (от англ. input output stream – поток ввода и вывода) - стандартный библиотечный заголовочный файл для работы с потоками ввода-вывода (input-output streams). .

using namespace std; - Импорт всего пространства имен std. Это пространство имен содержит все имена из стандартной библиотеки языка C++.

Пространство имен – это декларативная область, в рамках которой определяются различные идентификаторы (имена типов, функций, переменных, и т. д.). 
 

Пространство имен (namespace) в C++ — это механизм, который позволяет группировать идентификаторы (такие как переменные, функции, классы) под определенным именем. Это помогает избежать конфликтов имен между различными частями программы и библиотеками.

Представьте, что пространство имен — это как папка на компьютере, в которой хранятся файлы определенного типа. Когда вы работаете с файлами, находящимися в разных папках, имена файлов могут совпадать, но благодаря тому, что они находятся в разных папках, они не пересекаются. Точно так же пространства имен позволяют изолировать идентификаторы от других частей программы.

Пространства имен помогают сделать код более чистым, упорядоченным и уменьшить вероятность конфликтов имён.


В области std описаны стандартные потоки ввода и вывода с именами cin и cout.

Для работы с cout используется оператор <<, который определен (перегружен) для работы с различными типами данных. Оператор << позволяет направлять данные в стандарнтый поток вывода cout (обычно это консоль, то есть мы увидим информацию в специальном окне вывода на экране).

Например,
cout << "Hello, world!" << endl;
использует оператор << для вывода строки "Hello, world!" в стандартный вывод (на экран).


Заканчивать вывод принято переходом на новую строку. Для этого используется манипулятор endl, который добавляет в вывод символ новой строки и очищает буфер. Вместо endl можно напрямую вывести символ перехода на новую строку ("\n"). 

Переход на новую строку позволит следующему выводу или системным сообщениям не "слепиться" с предыдущим выводом, что делает вывод более удобным для чтения.

 

Задача

Измените в программе фразу "Hello, World!" на фразу "Everybody loves kittens".