Хранение данных.
Предположим, что вы разработали компьютерную игру под названием "Враждебный пользователь", в которой игроки состязаются с замысловатым и недружественным компьютерным интерфейсом. Теперь вам необходимо написать программу, которая отслеживает ежемесячные объемы продаж этой игры в течение пятилетнего периода. Или, скажем, вам нужно провести инвентаризацию торговых карт героев-хакеров.
Очень скоро вы придете к выводу, что для накопления и обработки информации вам требуется нечто большее, чем простые базовые типы данных.
Массивы. Введение.
Для того чтобы было удобно работать с большим количеством данных, группе ячеек дают общее имя. Такую группу ячеек называют массивом.
Массив – это группа ячеек памяти одинакового типа, расположенных рядом и имеющих общее имя. Каждая ячейка в группе имеет уникальный номер.
При работе с массивами надо научиться решать три задачи:
• выделять память нужного размера под массив;
• записывать данные в нужную ячейку;
• читать данные из ячейки.
Создание массива.
При создании массива в памяти выделяется место (определенное число ячеек).
1) Массивы можно создать простым перечислением элементов:
int
[] nums =
new
int
[] { 1, 2, 3, 5 };
int
обозначает, что в массиве все объекты - целые число.
На месте int
может быть любой другой тип данных. Например,
string[] names = ["Вася", "Петя", "Федя"];
2)
Можно не сразу указать значения массива, а просто создать массив нужной нам длины.
int
[] nums =
new
int
[4];
3) Массив всегда "знает" свой размер. Размер массива a можно узнать так:
a.Length;
Часто размер массива хранят в отдельной переменной, чтобы была возможность легко изменить программу для работы с другим размером массива. Пример:
int N = 10; // в переменной N храним размер массива
int[] nums = new int[4]; // создаем массив размера N
Console.Write(nums.Length); // выводим размер массива
Размер массива можно задавать с клавиатуры.