Поля класса
Суть
объектно-ориентированного программирования заключается в представлении программы в виде взаимодействия
объектов.
Объект это какая-то либо сущность с определенными свойствами и определенными операциями над ней.
Объекты были изначально созданы для моделирования реальности: многие вещи вокруг нас можно представить как объект. Например, книгу, которую вы читали недавно, можно представить как объект со свойствами «имя», «автор», «возрастной рейтинг», «текст книги», «число страниц», и т. д. Над книгой можно совершать операции вроде «прочитать книгу», «сжечь книгу», и т. п.
В терминологии языка программирования C# эти «свойства» называются
полями, а операции над объектами называются
методами.
Поскольку Java является языком со статической типизацией, любой объект должен быть создан по какому-то шаблону. В C# такие шаблоны являются
классами.
Класс описывает какие поля могут быть у какого-то типа объекта и какие операции определены над ним.
Разница между
классом и
объектом аналогична разнице между понятием "машина" и "тойотой камри, припаркованной у 5 дома на улице Чебуреково".
Рассмотрим процедуру создание своего класса объектов c полями в C#.
class Book {
String name;
String authorName;
int ageRequirement;
String text;
int pageCount;
}
Этот код создает
класс «
Book
». У
объектов класса «
Book
» есть два целочисленных свойства (c именами «
ageRequirement
» и «
pageCount
») и три свойства типа «
String
» (с именами «
name
», «
authorName
» и «
text
»).
Общий синтаксис создания класса c полями выглядит следующим образом.
class <имя класса> {
<тип первого свойства> <имя первого свойства>
<тип второго свойства> <имя второго свойства>
…
<тип последнего свойства> <имя последнего свойства>
}
Конечно, в C# можно создавать классы не только так (есть еще методы, модификаторы доступа и многое другое), но об этом позже.