Локальные и глобальные переменные
Часто необходимо использовать дополнительные переменные, которые будут использоваться только в подпрограмме. Такие переменные называются
локальными (или местными), с ними можно работать только внутри той подпрограммы, в которой они созданы.
Область видимости локальной переменной - это блок, ограниченный фигурными скобками, внутри которого она объявлена
Основная программа в С++ - это тоже подпрограмма, поэтому все переменные объявленные внутри
main()
, - это локальные переменные.
Остальные подпрограммы про локальные переменные других подпрограмм ничего не "знают".
Таким образом, можно ограничить область действия (область видимости) переменной только той подпрограммой, где она действительно нужна. В программировании такой прием называется
инкапсуляцией - скрытие переменной от ее изменения извне.
Если необходимо объявить переменную, которая была бы видна в любом месте программы (в любой подпрограмме), то такие переменные описываются вне всех подпрограмм (см. программу 3 из таблицы ниже).
Такие переменные называются
глобальными.
В С++ при старте программы все глобальные переменные автоматически обнуляются (логические переменные принимают значение false
).
Проанализируйте три программы:
1) В этой программе переменная i локальная. Локальная переменная описывается внутри подпрограммы |
2) Здесь, даже если есть переменная i в основной программе (со значением 7), будет создана новая локальная переменная i со значением 5.
При выполнении этой программы на экране появится значение 75 |
3) В этой программе существует глобальная переменная i. Ее значение можно изменить внутри подпрограммы, и внутри основной программы
Процедура будет работать с глобальной переменной i и ей будет присвоено новое значение, равное 2. На экран выводится значение 2 |
void test()
{
int i = 5;
cout << i;
}
|
void test()
{
int i = 5;
cout << i;
}
main()
{
int i = 7;
cout << i;
test();
}
|
#include <iostream>
using namespace std;
int i;
void test()
{
i = 2;
}
main()
{
test();
cout << i;
}
|