Модуль: Графика. Использование процедур


Задача

1/4

Процедуры

Теория

Процедуры
При создании графических программ часто приходится рисовать одни и те же фигуры. Для того чтобы не копировать одни и те же команды, используйте процедуры.
Общий вид записи процедуры выглядит таким образом: 
 
void  имя_процедуры (параметры процедуры)  
// параметры могут отсутствовать, но чаще используются для того,
// чтобы нарисовать разные по форме фигуры или в разных местах рисунка
{
    команды, которые выполняются при вызове процедуры
}

Процедуры чаще всего записываются выше главной функции main()
Для того, чтобы выполнить команды процедуры в основной программе, достаточно написать имя процедуры (произойдет вызов процедуры и будут выполняться команды, записанные внутри процедуры.
 
void main()
{
    имя_процедуры
}

Например, программа, которая рисует две закрашенные окружности, в которой рисование окружности выделено в отдельную процедуру, будет выглядеть таким образом:
// параметры x, y - центр окружности, параметр r - радиус окружности, параметр c - за цвет заливки окружности
// точные значения этих параметров будем указывать при вызове процедуры в основной программе
void  draw_circle (int x, int y, int r, int c)  
{                                               
    circle(x, y, c);
    floodfill(x, y, c);
}

void main()
{
 // в круглых скобках ставим значения параметров, которые необходимо использовать при рисовании окружности
 // эти параметры будут передаваться в процедуру
    draw_circle(100, 100, 50, 5);   
    draw_circle(200, 200, 100, 10);  
}

Задача

Оформите процедуру рисования закрашенной любым цветом окружности. Используя данную процедуру, нарисуйте три окружности с различным радиусом и различной заливкой.


Пример:

Используйте описанные в теории методы рисования. В некоторых задачах возможна автоматическая проверка (в стадии тестирования)

Комментарий учителя