Модуль: Знакомство с переменными в C++


1. Данные


В статье про  «Инструкции на C++» вы узнали, что исходный код программы в основном состоит из инструкций, и что инструкции группируются в функции. Эти инструкции выполняют действия, которые (надеюсь) приводят к тому результату, для которого была разработана программа.

Но как программы на самом деле создают результаты? Они делают это, манипулируя (считывая, изменяя и записывая) данными.
 

В вычислениях данные – это любая информация, которая может быть перемещена, обработана или сохранена компьютером.
 
Программы – это наборы инструкций, которые манипулируют данными для получения необходимого результата.


Программа может получать данные для работы разными способами: из файла или базы данных, по сети, от пользователя, вводящего данные с клавиатуры, или от программиста, вводящего данные непосредственно в исходный код самой программы. В программе «Hello world» в одном из предыдущих уроков текст «Hello world!» был вставлен непосредственно в исходный код программы, предоставляя данные для использования программой. Затем программа манипулирует этими данными, отправляя их на монитор для отображения.

Данные на компьютере обычно хранятся в формате, который эффективен для хранения или обработки (и, следовательно, не читается человеком). Таким образом, при компиляции программы «Hello World» текст «Hello world!» преобразуется в более эффективный формат для использования программой (двоичный, который мы обсудим на следующем уроке).

Отдельный фрагмент данных называется значением. Обычными примерами значений являются буквы (например, a), числа (например, 5) и текст (например, Hello).

time 1000 ms
memory 256 Mb

Комментарий учителя