Модуль: Знакомство с переменными в C++


9. Типы данных


До сих пор мы рассматривали, что объекты — это области хранения, которые могут хранить значение данных (как именно хранятся данные — тема для будущего урока).
 
Тип данных (чаще называемый просто типом ) определяет, какое значение (например, число, букву, текст и т. д.) будет хранить объект.

В предыдущем примере переменной x был задан тип int, что означает, что переменная x будет хранить целочисленное значение. Целое число — это число, которое можно записать без дробного компонента (без точки), например 4, 27, 0, -2, или -12. Для краткости можно сказать, что x – это целочисленная переменная.

В C++ тип переменной должен быть известен во время компиляции (когда программа компилируется), и этот тип не может быть изменен без перекомпиляции программы. Это означает, что целочисленная переменная может содержать только целочисленные значения. Если вы хотите сохранить какой-то другой вид значения, вам нужно будет использовать другой тип.

Целые числа (int) — это лишь один из многих базовых типов данных, которые C++ поддерживает по умолчанию (не требует подключения дополнительных библиотек).

Для наглядности приведем еще один пример определения переменной с использованием типа данных double:
 
double width; // определяем переменную с именем width типа double

C++ также позволяет создавать собственные пользовательские типы.

В этих вводных главах мы будем работать с целочисленными переменными, потому что они концептуально просты, но вскоре мы изучим многие другие типы, предлагаемые C++ (включая double).

time 1000 ms
memory 256 Mb

Комментарий учителя