Модуль: Присваивание и инициализация переменных


1. Присваивание значения переменной


В предыдущем уроке «Знакомство с переменными в C++» мы рассмотрели, как определить переменную, которую мы сможем использовать для хранения значений. В этом уроке мы узнаем, как помещать значения в переменные, и как использовать эти значения.

Напоминаем, что следующий короткий фрагмент сначала выделяет память для одной целочисленной переменной с именем x, а затем выделяет память еще для двух целочисленных переменных с именами y и z:
 
int x;    // определяем целочисленную переменную с именем x
int y, z; // определяем две целочисленные переменные с именами y и z
 

Присваивание значения переменной

После того, как переменная была определена, вы можете присвоить ей значение (в отдельной инструкции) с помощью оператора =. Этот процесс для краткости называется копирующим присваиванием (или просто присваиванием).

int width; // определяем целочисленную переменную с именем width
width = 5; // копирующее присваивание значения 5 в переменную width
 
// переменная width теперь имеет значение 5

Копирующее присваивание названо так, потому что оно копирует значение с правой стороны оператора = в переменную с левой стороны оператора. Оператор = называется оператором присваивания.

Вот пример, где мы используем присваивание дважды:



Когда мы присваиваем значение 7 переменной width, значение 5, которое было там ранее, перезаписывается. Обычные переменные могут содержать только одно значение за раз.
 

time 1000 ms
memory 256 Mb

Комментарий учителя