Модуль: Исполнитель Черепашка


3. Основные команды Черепашки


Черепашка рисует на холсте (экране) своим хвостом (пером). Изначально перо опущено. Перемещение Черепашки с опущенным хвостом оставляет след и получается рисунок. Перо можно поднять. 
При старте программы Черепашка расположена в точке (0, 0), ее голова направлена вправо. Черепашка может двигаться вперед (по направлению головы) или назад (в противоположную стороны от направления головы). Также Черепашка может поворачивать свою голову (без перемещения) на некоторых угол, который указывается в градусах.

Основные команды перемещения Черепашки представлены ниже в таблице. Команды можно записывать либо в полном виде либо использовать сокращенную запись (если это возможно). 
 
Команда Краткая запись Описание Пример
goto(x, y) - Перейти в точку (x, y) goto(50, 100)
penup() pu() Поднять перо (не рисует) penup()
pendown() pd() Опустить перо (рисует) pendown()
forward(расстояние) fd(расстояние) Двигаться вперёд на указанное расстояние (число точек) forward(100)
backward(расстояние) bk(расстояние) Двигаться назад на указанное расстояние (число точек) backward(50)
left(угол) lt(угол) Повернуть налево на указанный угол в градусах left(90)
right(угол) rt(угол) Повернуть направо на указанный угол в градусах right(90)
pensize(точки) - Устанавливает толщину линии в точках (чем больше число, тем толще) turtle.pensize(10)
turtle.forward(100)
width(точек) - То же самое, что pensize() turtle.width(10)
turtle.forward(100)

Пример программы 


 

Команда done() нужна в конце программы с turtle, чтобы окно с рисунком осталось открытым и вы смогли увидеть результат работы вашей программы. Без этой команды окно часто закрывается сразу после завершения рисования, и рисунок исчезает.

time 1000 ms
memory 256 Mb

Комментарий учителя