Поля класса
Суть объектно-ориентированного программирования заключается в представлении программы в виде взаимодействия объектов.
 
Объект это какая-то либо сущность с определенными свойствами и определенными операциями над ней.

Объекты были изначально созданы для моделирования реальности: многие вещи вокруг нас можно представить как объект. Например, книгу, которую вы читали недавно, можно представить как объект со свойствами «имя», «автор», «возрастной рейтинг», «текст книги», «число страниц», и т. д. Над книгой можно совершать операции вроде «прочитать книгу», «сжечь книгу», и т. п.
В терминологии языка программирования C#  эти «свойства» называются полями, а операции над объектами называются методами.
Поскольку Java является языком со статической типизацией, любой объект должен быть создан по какому-то шаблону. В C# такие шаблоны являются классами. Класс описывает какие поля могут быть у какого-то типа объекта и какие операции определены над ним.
Разница между классом и объектом аналогична разнице между понятием "машина" и "тойотой камри, припаркованной у 5 дома на улице Чебуреково".

Рассмотрим процедуру создание своего класса объектов c полями в C#.
class Book {
  String name;
  String authorName;
  int ageRequirement;
  String text;
  int pageCount;
}
Этот код создает класс «Book». У объектов класса «Book» есть два целочисленных свойства (c именами «ageRequirement» и «pageCount») и три свойства типа «String» (с именами «name», «authorName» и «text»).
Общий синтаксис создания класса c полями выглядит следующим образом.
 
class <имя класса> {
<тип первого свойства> <имя первого свойства>
<тип второго свойства> <имя второго свойства>
…
<тип последнего свойства> <имя последнего свойства>
}


Конечно, в C# можно создавать классы не только так (есть еще методы, модификаторы доступа и многое другое), но об этом позже.

Методы класса
Операции над объектами в C# называются методами. Методы похожи на математические функции: они могут принимать аргументы и возвращать значение. С другой стороны, методы в Java также имеют доступ ко всем полям объекта.

Для создания метода в классе нужно включить его в класс. Например, мы можем определить метод print(age), который будет печатать информацию о нашей книге и выводить предупреждение, если пользователь еще недостаточно взрослый для этой книги.

    class Book
    {
        String name;
        String authorName;
        int ageRequirement;
        String text;
        int pageCount;
        // создаем метод print
        void print(int age)
        {
            Console.WriteLine("Имя: " +name);
            Console.WriteLine("Автор: " +authorName);
            Console.WriteLine("Число страниц: " +ageRequirement.ToString();
            // здесь будет код проверки
        }
    }
 
Разберем синтаксис создания метода.
1) Первой строкой метода является его сигнатура.
2) Первым пишется возвращаемый тип метода. У нас метод не возвращает какого-то значения, поэтому пишем void.
3) Затем в сигнатуре идет название метода (print).
4) В скобках идет перечисление аргументов. Аргументы пишутся через запятую. Для каждого аргумента указываются его тип и название через пробел. В нашем случае аргумент только один, у него тип int и название age, поэтому запятых нет.
5) После этого идет код метода в фигурных скобках. Для возврата значение из метода нужно написать return <значение>;. В примере метод ничего не возвращает, так что return можно не писать. Чтобы досрочно завершить выполнения метода можно написать return;.
6) В самом классе мы можем обращаться к полям объекта этого класса по имени.

Пропустить Навигационные Ссылки.
Чтобы оставить комментарий нужна авторизация