TUZ_5-10 Достижимость поля для коня в многомерных шахматах
5.10. Достижимость поля для коня в многомерных шахматах
Обычная шахматная доска имеет два измерения, но ее можно расширить до
k измерений.
На двумерной шахматной доске конь может перемещаться на одно из восьми полей на плоской доске,
а на многомерной шахматной доске он может перемещаться в поля в других измерениях.
Цель этой задачи – определить, сможет ли конь, для которого определено количество полей,
пересекаемых в каждом направлении, достичь заданного поля на шахматной доске,
исходя из начальных и конечных координат.
Координаты представлены кортежами отрицательных или неотрицательных целых чисел.
Например, для коня, который выполняет шаги (2, 1, 7) в трех измерениях, нужно определить,
сможет ли конь прыгнуть из поля с координатами (3, 5, 9) в поле с координатами (8, 11, 13).
В табл. 5.10 показаны ожидаемые результаты для некоторых входных данных.
Таблица 5.10. Некоторые ожидаемые результаты для задачи определения достижимости поля для коня в многомерных шахматах |
Knight, start, end |
Ожидаемый результат |
(2, 1, 7), (3, 5, 9), (8, 11, 13) |
False |
(3, 4, 2), (3, 5, 9), (1, 7, 9) |
False |
(2, 1), (12, 10), (11, 12) |
True |
(10, 5, 1), (20, 11, 16), (10, 12, 11) |
True |