Статья Автор: Деникина Н.В., Деникин А.В.

Подпрограммы - пользовательские функции

Задача
Нарисовать 4 квадрата, по одному в каждом углу экрана. 

Решение
Квадрат мы рисовать научились. Для решения задачи необходимо перемещать Черепашку в каждый угол экрана и выполнять код рисования квадрата. Если вы попытаетсь это реализовать, то получится достаточно громоздкая программа, которая будет достаточно плохо читаться. 

Давайте пойдем другим путем. Мы научим Черепашку выполнять команду draw_square, которая будет рисовать квадрат.

Для этого в языках программирования есть возможность создавать собственные функции - подпрограммы.
 

Что такое подпрограмма?

Подпрограмма (или функция) - это именованный блок кода, который можно вызывать из других частей программы.


Подпрограммы позволяют разбить большую задачу на более мелкие и управляемые части, что делает код более организованным, читаемым и повторно используемым.

В Python, чтобы определить подпрограмму, мы используем ключевое слово def следующим образом:
 

def имя_подпрограммы(параметры):
    # Тело подпрограммы
    # Здесь находится код, который будет выполняться при вызове подпрограммы
    return результат
Теперь давайте напишем программу, которая рисует 4 квадрата в каждом углу экрана, используя подпрограмму (функцию). Назовем нашу функцию draw_zero. И каждый раз, когда Черепашка должна будет нарисовать квадрат, мы будем просто вызывать эту функцию. 
Вызвать функцию означет, что необходимо выполнить все команды, которые записаны внутри этой функции.

 

Давайте разберем, что происходит в этом коде:

  1. Мы определили подпрограмму draw_square(), которая рисует один квадрат. Внутри этой подпрограммы мы используем цикл for, чтобы нарисовать 4 стороны квадрата.
  2. Затем мы вызываем эту подпрограмму 4 раза, перемещая черепашку в разные углы экрана с помощью команды goto(x, y).

Таким образом, используя подпрограмму draw_square(), мы можем легко рисовать квадраты в разных местах экрана, не повторяя одни и те же инструкции. Это делает код более организованным, читаемым и легким для поддержки.

Преимущества использования подпрограмм:

  • Разбиение большой задачи на более мелкие и управляемые части
  • Повторное использование кода
  • Улучшение читаемости и организации кода
  • Упрощение отладки и внесения изменений

Теперь вы знаете, что такое подпрограмма и как ее использовать для решения задач с помощью модуля черепашка. Попробуйте самостоятельно модифицировать этот код, чтобы рисовать другие фигуры или изменять размер и расположение квадратов.

Пропустить Навигационные Ссылки.
Чтобы оставить комментарий нужна авторизация
Печать