Статья Автор: Омарбек Нұр-Мұхаммед

Теория

Графические примитивы

Графические примитивы - это простые геометрические объекты, которые составляют рисунок.

К графическим примитивам относятся:

  • Линии
  • Прямоугольники
  • Многоугольники
  • Окружности
  • Эллипсы
  • Дуги

Из графических примитивов могут быть собраны более сложные геометрические объекты.

Для рисования геометрических фигур используется модуль pygame.draw


 

Линия

Метод .line() рисует прямую линию на заданной поверхности:
 

pygame.draw.line(
    surface=screen,         # поверхность для представления графического примитива
    color=(255, 255, 255),  # цвет для рисования
    start_pos=(10, 10),     # начальная позиция линии (x, y)
    end_pos=(790, 10),      # конечная позиция линии (x, y)
    width=5                 # толщина линии
)



















 

Сглаженные линии

Линия

Метод .aaline() рисует прямую сглаженную линию на заданной поверхности. Линия имеет толщину в один пиксель:

pygame.draw.aaline(
    surface=screen,         # поверхность для представления графического примитива
    color=(255, 255, 255),  # цвет для рисования
    start_pos=(10, 10),     # начальная позиция линии (x, y)
    end_pos=(790, 10),      # конечная позиция линии (x, y)
    blend=1                 # (необязательный параметр) если значение не ноль,
                            # то линия будет смешана с оттенками пикселей поверхности
)

Линии

Метод .aalines() рисует последовательность смежных прямых сглаженных линий на заданной поверхности:

pygame.draw.aalines(
    surface=screen,         # поверхность для представления графического примитива
    color=(255, 255, 255),  # цвет для рисования
    closed=True,            # конечная точка соединяется с начальной (True / False)
    points=[

        (10, 590),  # координата первой точки
        (10, 10),   # координата второй точки
        (790, 10)   # координата третьей точки

    ],                      # последовательность координат
    blend=1
)

Прямоугольник

Метод .rect() рисует прямоугольник на заданной поверхности:

pygame.draw.rect(
    surface=screen,          # поверхность для представления графического примитива
    color=(255, 255, 255),   # цвет для рисования
    rect=(10, 10, 780, 80),  # x, y, ширина, высота
    width=5,                 # толщина линии
    border_radius=2,         # радиус скругления углов

    # необязательные параметры
    # border_top_left_radius=
    # border_top_right_radius=
    # border_bottom_left_radius=
    # border_bottom_right_radius=
)
Если не указать значение толщины линии, то прямоугольник будет закрашенным

Многоугольник

Метод .polygon() рисует многоугольник на заданной поверхности:

pygame.draw.polygon(
    surface=screen,         # поверхность для представления графического примитива
    color=(255, 255, 255),  # цвет для рисования
    points=(
        (400, 100),
        (550, 250),
        (400, 400),
        (250, 250)
    ),                      # последовательность координат, составляющих вершины многоугольника
    width=5                 # толщина линии
)

Окружности

Круг

Метод .circle() рисует окружность на заданной поверхности:

pygame.draw.circle(
    surface=screen,         # поверхность для представления графического примитива
    color=(255, 255, 255),  # цвет для рисования
    center=(400, 300),      # центральная точка круга
    radius=150,             # радиус круга
    width=5                 # толщина линии
)



Пропустить Навигационные Ссылки.
Чтобы оставить комментарий нужна авторизация
Печать