Статья Автор: Омарбек Нұр-Мұхаммед

Работа над проектом 1

Пример проекта - Лабиринт

Класс Player

Свойства класса:

  • x, y - положение
  • width, height - размеры
  • color - цвет
  • speed - скорость перемещения

Методы класса:

  • .update() - отрисовка
  • .control() - управление
class Player:
    def __init__(self, x, y, width, height, color, speed):
        self.x = x            # координата по оси X
        self.y = y            # координата по оси Y
        self.width = width    # ширина
        self.height = height  # высота
        self.color = color    # цвет
        self.speed = speed    # скорость

        self.player_surface = pygame.Surface((self.width, self.height))
        self.player_surface.fill(self.color)

    def update(self):
        screen.blit(self.player_surface, (self.x, self.y))

    def control(self):
        keys = pygame.key.get_pressed()
        if keys[pygame.K_RIGHT]:
            self.x += self.speed
        if keys[pygame.K_LEFT]:
            self.x -= self.speed
        if keys[pygame.K_UP]:
            self.y -= self.speed
        if keys[pygame.K_DOWN]:
            self.y += self.speed

 

Экземпляр класса создаётся до цикла, внутри цикла вызываются методы .update() и .control():

...

p1 = Player(100, 100, 50, 50, (255, 0, 0), 5)

...

while 1:
    ...

    screen.fill((255, 255, 255))

    p1.update()
    p1.control()

    pygame.display.update()

    clock.tick(60)

Пропустить Навигационные Ссылки.
Чтобы оставить комментарий нужна авторизация
Печать