При игре в лапту одна команда ловит мяч и пытается осалить им бегущего. Игрок другой команды должен, перед тем как бежать, ударить мяч в поле. Известно, на какое максимальное расстояние он может ударить, а также скорости и начальные координаты игроков другой команды. Требуется выбрать направление и силу удара так, чтобы минимальное время, которое потребуется другой команде, чтобы поднять мяч с земли, было наибольшим. (Пока мяч летит, игроки стоят на местах.)
Входные данные:
- в первой строке входных данных содержатся два числа: D
— максимальное расстояние удара и N
— количество соперников на поле (D
и N
натуральные числа, \(D <= 1000\), \(N <= 200\));
- в следующих N
строках задается по три числа – начальные координаты xi
и yi
и максимальная скорость vi
соответствующего игрока (скорости и координаты — целые числа, \(–1000 <= x_i <= 1000\), \(0 <= y_i <= 1000\), \(0 < v_i <= 1000\)).
Никакие два игрока не находятся изначально в одной точке. Игрок, бьющий мяч, находится в точке с координатами (0,0)
. Мяч выбивается в точку с неотрицательной ординатой (\(y >= 0\)).
Выходные данные: выведите сначала время, которое потребуется игрокам, чтобы добежать до мяча, а затем координаты точки, в которую нужно выбить мяч. Если таких точек несколько, выведите координаты любой из них. Время и координаты нужно вывести с точностью \(10^{–3}\).
Примеры
№ |
Входные данные |
Выходные данные |
1 |
10 2
1 1 1
-1 1 1
|
9.05539
0.00000 10.00000
|