Олимпиадный тренинг

Задача . 2048


В ожидании олимпиады школьники решили развлечься и поиграть в игру. Они вспомнили о своей любимой игре 2048, в которую постоянно играли на уроках. Ребята взяли лист бумаги и придумали себе развлечение на основе своей любимый игры. Правила в ней получились очень простыми. Ведущий загадывает какую-то позицию из игры 2048 и выписывает ее на лист. Игрок, который первым назовет наилучший ход, выигрывает. После нескольких раундов вы поняли, что выиграть по-честному у вас никак не выходит, поэтому вы решили пойти на хитрость и написать программу, решающую данную головоломку за вас.

Напомним правила игры 2048. На поле 4 × 4 разбросаны числа, являющиеся степенями двойки от 2 до 1024, некоторые клетки могут быть пустыми. Каждый ход игрок может сдвинуть все плитки игрового поля в одну сторону. Если при сдвиге две плитки одного номинала «налетают» одна на другую, то они слипаются в одну, номинал которой равен сумме соединившихся плиток. За каждое соединение игровые очки увеличиваются на номинал получившейся плитки. Плитка, получившаяся при слипании двух других, не может больше участвовать в слипании.


Входные данные

Программа получает на вход четыре строки, в каждой из которых записано четыре числа. Числа являются степенями двойки от 2 до 1024. В некоторых клетках записано число 0, означающий, что данная клетка пуста.
 

Выходные данные

Выведите единственное число — максимальное количество очков, которое можно получить за один ход из данной позиции.
 

 
Примеры
Входные данные Выходные данные
1
2 0 0 0
2 0 0 0
2 0 0 0
0 0 0 0
4
2
2 0 0 0
2 0 0 0
2 0 0 0
2 0 0 0
8
3
2 2 4 0
0 0 0 0
0 0 0 0
0 0 0 0
4
4
2 2 4 0
0 2 2 2
0 2 4 0
2 4 4 0
16

 

Примечания

Внимательно прочитайте этот раздел для лучшего понимания правил игры.

Наилучший ответ на первый тест достигается движением вниз. 
0 0 0 0
0 0 0 0
2 0 0 0
4 0 0 0

Наилучший ответ на второй тест достигается движением вниз. 
0 0 0 0
0 0 0 0
4 0 0 0
4 0 0 0

Наилучший ответ на третий тест достигается движением влево. 
4 4 0 0
0 0 0 0
0 0 0 0
0 0 0 0

Наилучший ответ на четвертый тест достигается движением вниз. 
0 0 0 0
0 2 4 0
0 4 2 0
4 4 8 2


time 1000 ms
memory 64 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
 Кол-во
С++ Mingw-w645
Комментарий учителя