Олимпиадный тренинг

Задача . 09


Задача

Темы: ЕГЭ
Ральф, герой восьмибитных компьютерных игр, попал в лабиринт размером N × N клеток (1 < N < 30). По правилам лабиринта, Ральф может перемещаться с помощью трех команд: влево_1, влево_2, или вверхПо команде влево_1 Ральф перемещается в соседнюю левую клетку, по команде влево_2 – через одну клетку влево, по команде  вверх - в соседнюю клетку сверху. Квадрат ограничен внешними стенами. Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены. Сквозь стены Ральф пройти не может. За границы лабиринта Ральф выходить также не может.
В каждой клетке лабиринта записано целое число. Попадая в каждую клетку, Ральф обновляет свой счет на величину числа, записанного в той клетке, в которую он попадает. Причем, если число, записанное в клетке, положительное, то счет Ральфа увеличивается, если отрицательное - уменьшается. Начальный счет Ральфа записан в стартовой клетке. Клетки с зеленым выделенным фоном являются бонусными. При прохождении через эти клетки, счет Ральфа увеличивается на число в 10 раз большее, чем записанное в ней. Клетки с красным выделенным фоном являются штрафными. При прохождении через эти клетки, счет Ральфа уменьшает на число в 10 раз большее, чем записанное в ней. 
Определите максимальный и минимальный счёт, который будет у Ральфа при перемещении из правой нижней клетки лабиринта (стартовая клетка) в левую верхнюю.
В ответе укажите два числа – сначала максимальное число, затем минимальное. Оба числа указываются в одной строке через один пробел.

Исходные данные представляют собой электронную таблицу размером N × N, каждая ячейка которой соответствует клетке квадрата. Внутренние и внешние стены обозначены утолщенными линиями.



time 1000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
Комментарий учителя