Ральф, герой восьмибитных компьютерных игр, попал в лабиринт размером
N × N
клеток (1 < N < 30). По правилам лабиринта, Ральф может перемещаться с помощью трех команд:
влево_1
,
влево_2
, или
вверх
.
По команде
влево_1
Ральф перемещается в соседнюю левую клетку, по команде
влево_2
– через одну клетку влево, по команде
вверх
- в соседнюю клетку сверху. Квадрат ограничен внешними стенами. Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены. Сквозь стены Ральф пройти не может. За границы лабиринта Ральф выходить также не может.
В каждой клетке лабиринта записано целое число. Попадая в каждую клетку, Ральф обновляет свой счет на величину числа, записанного в той клетке, в которую он попадает. Причем, если число, записанное в клетке, положительное, то счет Ральфа увеличивается, если отрицательное - уменьшается. Начальный счет Ральфа записан в стартовой клетке. Клетки с зеленым выделенным фоном являются бонусными. При прохождении через эти клетки, счет Ральфа увеличивается на число в 10 раз большее, чем записанное в ней. Клетки с красным выделенным фоном являются штрафными. При прохождении через эти клетки, счет Ральфа уменьшает на число в 10 раз большее, чем записанное в ней.
Определите максимальный и минимальный счёт, который будет у Ральфа при перемещении из правой нижней клетки лабиринта (стартовая клетка) в левую верхнюю.
В ответе укажите два числа – сначала максимальное число, затем минимальное. Оба числа указываются в одной строке через один пробел.
Исходные данные представляют собой электронную таблицу размером
N × N
, каждая ячейка которой соответствует клетке квадрата. Внутренние и внешние стены обозначены утолщенными линиями.