Олимпиадный тренинг

Задача . 51067_Демо к зачету_май 2024


Задача

Темы:

Два игрока, Пятачок и Винни, играют в игру с одной кучей камней.
Игра организована по следующим правилам:

  • Игроки ходя поочередно. Первый ход делает Пятачок;
  • Каждый ход игрока увеличивает количество камней в куче. 
    Если в куче t камней то игрок своим ходом может:
    • увеличить количество камней в 2 раза, если число t нечётное
    • добавить в кучу 3 камня, если число t не кратно 3 
    • "перейти к следующему простому", то есть добавить в кучу b камней (b>0), так чтобы:
           t+b - простое и на отрезке [t+1,t+b-1] - простых чисел нет. 
Примеры :
 если в куче 13 камней, то после хода, количество камней в куче может быть:
    16 (13+3), 26 (13*2), 17 (следующее простое),
если в куче 60 камней, то после хода, количество камней в куче может быть:
 только 61 (следующее простое)
  • Игра завершается, когда количество камней в куче становится не меньше N.
    Если при этом количество камней в куче простое число или кратно 7 , то :
    • то Победителем считается игрок, сделавший последний ход,
    • иначе Победителем считается его противник, при этом считается, что он сделал ход
  • В начальный момент в куче было S камней, ≤ R < N.
Будем говорить, что:
  • игрок имеет выигрышную стратегию (BC), если он может выиграть при любых ходах противник

Задание 1. Укажите минимальное (x) и максимальное (y) значение S,
                     при котором Винни имеет выигрышную стратегию.

Задание 2. Найдите количество (z) значений S, при которых у Пяточка есть выигрышная стратегия.

Найденные значения (x, y, z) запишите в ответе в порядке возрастания. 

Выполните задания для двух наборов значений:
1 строка - ответы для L=11 , R=50 ,N=100 (три числа в строку через пробел)
2 строка - ответы для L=1 , R=1580 ,N=2025  (три числа в строку через пробел)

Пояснение для L=5 , R=13 ,N=31  строка ответов имела бы вид:
                     6 12 4 (x=6, y=12, z=4)

 


time 1000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
Комментарий учителя