Прежде чем мы сможем написать свою первую программу, нам нужно научиться создавать новые программы в нашей интегрированной среде разработки (IDE). В этом уроке мы расскажем, как это сделать, а также скомпилируем и выполним вашу первую программу!
Проекты
Чтобы написать программу на C++ в IDE, мы обычно начинаем с создания нового проекта (мы покажем вам, как это сделать, чуть позже). Проект - это контейнер, в котором хранятся все файлы исходного кода, образы, файлы данных и т. д., необходимые для создания исполняемого файла (или библиотеки, веб-сайта и т. д.), который вы можете запустить или использовать. Проект также сохраняет различные настройки IDE, компилятора и компоновщика, а также запоминает, на чем вы остановились, так что при повторном открытии проекта состояние IDE может быть восстановлено до того, на чем вы остановились. Когда вы выберете компиляцию вашей программы, все .cpp-файлы в проекте будут скомпилированы и скомпонованы.
Каждый проект соответствует одной программе. Когда вы будете готовы создать вторую программу, вам нужно будет либо создать новый проект, либо переписать код в существующем проекте (если вы не хотите его сохранять). Файлы проектов обычно зависят от конкретной IDE, поэтому проект, созданный для одной IDE, нужно будет пересоздать в другой IDE.
Консольные проекты
Когда вы создаете новый проект, вас обычно спрашивают, какой тип проекта вы хотите создать. Все проекты, которые мы будем создавать в этом учебнике, будут консольными. Консольный проект означает, что мы будем создавать программы, которые можно запускать с консоли Windows, Linux или Mac.
Вот скриншот консоли Windows:
По умолчанию консольные приложения не имеют графического интерфейса пользователя (GUI), они выводят текст на консоль, считывают ввод с клавиатуры и компилируются в отдельные исполняемые файлы. Это идеальный вариант для изучения C++, потому что он сводит сложность к минимуму и обеспечивает работу на самых разных системах.
Не волнуйтесь, если вы никогда раньше не пользовались консолью или не знаете, как к ней обращаться. Мы будем компилировать и запускать наши программы через наши IDE (которые будут вызывать консоль при необходимости).
Рабочие пространства / решения
Когда вы создаете новый проект для своей программы, многие IDE автоматически добавляют его в "рабочее пространство" или "решение" (термин варьируется в зависимости от IDE). Рабочая область или решение - это контейнер, который может содержать один или несколько связанных проектов. Например, если вы пишете игру и хотите иметь отдельный исполняемый файл для одиночной и многопользовательской игры, вам придется создать два проекта. Не имеет смысла делать оба проекта полностью независимыми - в конце концов, они являются частью одной игры. Скорее всего, каждый из них будет настроен как отдельный проект в рамках одного рабочего пространства/решения.
Хотя вы можете добавить несколько проектов в одно решение, мы обычно рекомендуем создавать новое рабочее пространство или решение для каждой программы, особенно в процессе обучения. Это проще и меньше шансов, что что-то пойдет не так.
Написание вашей первой программы
Традиционно первой программой, которую пишут программисты на новом языке, является печально известная программа
Hello world, и мы не собираемся лишать вас этого опыта! Вы поблагодарите нас позже. Возможно.