До сих пор мы рассматривали, что объекты — это области хранения, которые могут хранить значение данных (как именно хранятся данные — тема для будущего урока).
Тип данных (чаще называемый просто типом ) определяет, какое значение (например, число, букву, текст и т. д.) будет хранить объект.
В
предыдущем примере переменной
x
был задан тип
int
, что означает, что переменная
x
будет хранить целочисленное значение.
Целое число — это число, которое можно записать без дробного компонента (без точки), например
4
,
27
,
0
,
-2
, или
-12
. Для краткости можно сказать, что
x
– это
целочисленная переменная.
В C++ тип переменной должен быть известен во
время компиляции (когда программа компилируется), и этот тип не может быть изменен без перекомпиляции программы. Это означает, что целочисленная переменная может содержать только целочисленные значения. Если вы хотите сохранить какой-то другой вид значения, вам нужно будет использовать другой тип.
Целые числа — это всего лишь один из многих типов, которые C++ поддерживает из коробки. Для наглядности приведем еще один пример определения переменной с использованием типа данных
double
:
double width; // определяем переменную с именем width типа double
C++ также позволяет создавать собственные пользовательские типы.
В этих вводных главах мы будем работать с целочисленными переменными, потому что они концептуально просты, но вскоре мы изучим многие другие типы, предлагаемые C++ (включая double
).