В предыдущем уроке «
Знакомство с переменными в C++» мы рассмотрели, как определить переменную, которую мы сможем использовать для хранения значений. В этом уроке мы узнаем, как помещать значения в переменные, и как использовать эти значения.
Напоминаем, что следующий короткий фрагмент сначала выделяет память для одной целочисленной переменной с именем
x, а затем выделяет память еще для двух целочисленных переменных с именами
y и
z:
int x; // определяем целочисленную переменную с именем x
int y, z; // определяем две целочисленные переменные с именами y и z
Присваивание значения переменной
После того, как переменная была определена, вы можете присвоить ей значение (в отдельной инструкции) с помощью оператора =. Этот процесс для краткости называется копирующим присваиванием (или просто присваиванием).
int width; // определяем целочисленную переменную с именем width
width = 5; // копирующее присваивание значения 5 в переменную width
// переменная width теперь имеет значение 5
Копирующее присваивание названо так, потому что оно копирует значение с правой стороны оператора = в переменную с левой стороны оператора. Оператор = называется оператором присваивания.
Вот пример, где мы используем присваивание дважды: